Впервые за более чем десятилетнюю традицию в ночь начала Великой Отечественной войны из Петербурга в Лугу не отправится поезд памяти.
Ретро-поезд на паровой тяге в этом году не отправится на Лужский рубеж. Одиннадцать лет подряд пять вагонов отправлялись с Витебского вокзала на станцию «Разъезд генерала Омельченко». Поезд уходил в 23.30, а в 5.40 отправлялся в обратный путь. Под Лугой его приход совмещался с реконструкцией боев. Как рассказал «Фонтанке» один из участников этой акции, в этом году реконструкторы тоже готовы, но вот поезда по неизвестным причинам нет. По одной из версий, нет "некого распоряжения руководства ОЖД".
Однако в пресс-службе дороги «Фонтанке» произошедшее объяснили тем, что не последовал запрос от организаторов на предоставление состава. По их заверениям, никогда на подобные просьбы ОЖД не давала отрицательного ответа. В этом же году к ним никто не обратился.
Если в первые годы существования проект курировала КПРФ, собирая студентов петербургских вузов, ветеранов, воспитанников детских домов, представителей военно-патриотических организаций Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей, то в последние годы поездом стала «заведовать» «Единая Россия».
В горкоме КПРФ «Фонтанке» рассказали, что в этом году они продолжат традицию «Вахты памяти» и отправятся на Большие Пороги, также в ночь с 21 на 22 июня, но на автобусах от площади Победы.
Глава исполкома «Единой России» в Петербурге Дмитрий Юрьев тоже рассказал, что партия власти, несомненно, примет участие в памятных мероприятиях. В частности, проведет акцию «Свеча памяти». Что же до ретро-поезда, то, по словам Юрьева, "не удалось достичь договоренностей с представителями железной дороги". По его словам, ранее проект финансировался пополам с РЖД, на этот раз этого не случилось - «РЖД не было к этому готово». Полностью взять на себя денежное бремя "ЕдРо" не смогло, поэтому «перенесло центр тяжести» на другую акцию.