Известный порнопродюсер и экс-кандидат в губернаторы Санкт-Петербурга Сергей Прянишников не смог доказать свои права на наименование и домен журнала «Секс Видео Гид». Конфликт у принадлежащей ему компании «СП-Компания-СП-б» (SP Company) возник с бывшим партнером Прянишникова - частным предпринимателем Павлом Абрамовым. Последнее решение по длящемуся уже два года спору 11 июля принял арбитражный суд.
Журнал «Секс Видео Гид» как средство массовой информации и товарный знак порнопродюсер зарегистрировал за своей компанией. Но, по его утверждению, в связи с отсутствием технической возможности для создания сайта журнала, он договорился с Павлом Абрамовым, который взялся зарегистрировать доменное имя, запустить сайт и выпускать электронное приложение к журналу «Секс Видео Гид». Для этих целей Сергей Прянишников передал партнеру в электронном виде материалы журналов (статьи, дизайн, фото).
После ссоры с Павлом Абрамовым ООО «СП-Компания-СП-б», удостоверив у нотариуса факт размещения на сайте журнала и его логотипа, подало иск о признании незаконным использования предпринимателем коммерческого обозначения «Секс Видео Гид» и самого домена, а также о нарушении авторских прав на статьи.
Бывший партнер отверг претензии. По утверждению Павла Абрамова, доменное имя sexvideogid.ru зарегистрировано за ним как за физическим лицом и используется для личных, не связанных с предпринимательской деятельностью, нужд.
Арбитражный суд согласился с доводами ответчика, не признав наименование журнала коммерческим обозначением: «Исходя из теоретических и практических трактовок данного понятия, можно сделать вывод, что коммерческое обозначение - это символ, позволяющий отличать одно предприятие от другого, - констатировал суд. - Учитывая, что редакционная коллегия журнала «Секс Видео Гид» не является предприятием, следовательно, разработанное ею словесное (графическое) обозначение «Секс Видео Гид» не может признаваться коммерческим обозначением».
Отметим, что рассматриваемый судом спор об использовании домена - не единственный судебный процесс, возникший из-за конфликта порнопродюсера и его партнера.
Напомним, что коммерческое обозначение - новое средство индивидуализации, появившееся в российском законодательстве в 2008 году. В отличие от товарного знака его не нужно регистрировать, оно также может не совпадать с фирменным наименованием юридического лица. Однако коммерческие обозначения могут использоваться только для индивидуализации торговых, промышленных и иных предприятий (имущественные комплексы) - средство массовой информации суд таковым не признал.