25 сентября в БКЗ выступят Blackmore's Night: коллектив с небольшим запозданием привозит программу песен своего последнего альбома «Autumn Sky». Накануне концерта корреспондент «Фонтанки» поговорил с Кэндис Найт и Ричи Блэкмором о сольном альбоме Кэндис, русском низком регистре и правилах воспитания детей.
– Кэндис, 27 сентября выходит ваш дебютный сольный альбом «Reflections». Расскажете о нем?
Кэндис: - Это подборка моих песен за последние 15 лет. Многие из них были написаны в надежде, что попадут в альбомы «Blackmore's Night», но по тем или иным причинам не попали. И наконец, после того как они как следует попылились на полках, я решила их записать. Просто мне самой захотелось это услышать, пришла пора вдохнуть в них жизнь. «Reflections» записывался не один год, я всегда была очень занята в Blackmore's Night, найти время для работы на стороне было тяжело. Но мне это было необходимо: в «Reflections» много аспектов моего творчества, никогда раньше не звучавших в Blackmore's Night. В этих песнях – множество самых разных эмоций. Что касается звучания, вы услышите вполне современные песни, пусть и основанные на восточноевропейских мелодиях и средневековых балладах, будет немного кантри и даже инструментальные вещи. Это было просто здорово, как раз то, чего мне не хватало, – получить возможность самой создавать песню целиком, от начала до конца, в то время как в Blackmore's Night мое дело – только писать тексты.
– В записи участвовали музыканты Blackmore's Night? Будут ли исполняться эти песни на концертах BN?
Кэндис: - Мне очень помогла скрипачка Blackmore's Night Элизабет Кэрри: она выдала потрясающее цыганское скрипичное соло в «Alone with Fate» и ничуть не хуже сыграла в «Black Roses». Разумеется, помогал Ричи. Но я не собираюсь играть эти песни на концертах Blackmore's Night. 15 лет Blackmore's Night плюс сольные работы Ричи – и так непросто выбирать песни для полуторачасовой программы. Посмотрим, как альбом оценят, будет ли он интересен публике.
– Вы рассказывали, что записали несколько колыбельных, которые ваша дочь слушает перед сном, когда родителей нет рядом, – не они ли стали основой альбома?
Кэндис: - Нет, большинство этих песен были написаны мной до того, как родилась Отомн. Однако она – «приглашенная звезда» в моем клипе «Black Roses». Единственная песня в «Reflections», которую я написала уже после ее рождения, – это «Robin Redbreast». А колыбельные своей дочери я пою каждый вечер. Не важно, лично ли я это делаю или звучит самодельный диск, который я для нее записала, – она никогда не засыпает без моего присутствия и моей песни.
– Считается, что музыка эпохи Ренессанса оказала на Blackmore's Night большое влияние – можете посоветовать что-нибудь для ознакомления? Композиторы, музыканты?
Ричи: - David Munrow and the Early Music Consort, например. Помню, как они исполняли музыку Тильмана Сузато, композитора XVI века. Сузато был первым большим композитором эпохи Ренессанса в мире. И эта запись Мунро была первой музыкой в этом стиле, которую я услышал. Это меня заинтриговало, сначала я просто интересовался, но в итоге меня затянуло с головой.
– «Autumn Sky» стал «золотым» диском в России вопреки мнениям о том, что здесь много пиратства и индустрия дисков умирает. Вы хорошо относитесь к нашей стране, это взаимно. Чем, по-вашему, вы так полюбились местной публике? Родственные души или, наоборот, экзотика?
Ричи: - Русские люди очень страстно относятся к музыке. Мы в этом схожи. Мы также слушаем русскую музыку, некоторым моментам мы учимся, чему-то даже подражаем. Я люблю использовать гармоническую и аккордовую структуру русской музыки. Меня привлекает, например, тенденция играть больше в низком регистре, это дает темные мистические ощущения.
– Кавер на The Kinks в последнем альбоме в очередной раз подтверждает ваш разносторонний музыкальный вкус. Вы же говорили, что в новой музыке даже нет стоящих мелодий. Не боитесь, что через десять лет ваша дочь увлечется поп-музыкой?
Ричи: - Каждый человек имеет свободу слушать то, что он хочет слушать. У нас нет строгих правил для нашей дочери ни на этот, ни на какой-либо другой счет. Всё, чего мы хотим, – чтобы она росла здоровой и следовала собственному пути. Если мы будем заставлять ее слушать классическую музыку вопреки ее воле, она начнет слушать какой-нибудь хип-хоп просто из вредности. Между делом, было бы очень мило, если бы кто-нибудь предоставлял лечение людям, которые слушают эту ересь.
Михаил Рудин,
«Фонтанка.ру»
Фото: NCA.
Анонсы концертов, репортажи, рецензии и интервью с музыкантами читайте в рубрике «Музыка»