Сейчас

-1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-1˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -4

3 м/с, южн

752мм

84%

Подробнее

Пробки

1/10

«Лахта Центр» переедет на Средиземное море и станет музеем

1356
ПоделитьсяПоделиться

На территории Лахты можно открыть филиал Средиземноморья, создать тропический рай, опуститься к центру Земли и прокатиться над заливом на фуникулере. Это станет возможным, если будут реализованы идеи, высказанные на фестивале молодых архитекторов «Артерия». Несмотря на экстравагантность отдельных предложений, проекты молодых зодчих оказались не более фантастическими, чем некоторые предложения городских властей.

Темой второго фестиваля молодых архитекторов «Артерия» были выбраны «Горизонты». Участникам приуроченного к фестивалю конкурса предложили «рассмотреть горизонты эволюции  городской среды как с прикладной, так и с философской точки зрения». Для практической реализации результатов мыслительного процесса архитекторам предложили разработать концепцию застройки территории вокруг будущего «Лахта Центра».
В конкурсе приняло участие шесть команд. Надо отдать должное молодым — они учли все резоны, которые последние 6-8 лет пытаются донести до петербургских властей и  некоторые девелоперы, и архитекторы, и градозащитники. Авторы всех  шести концепций учли и все потенциальные недостатки  застраиваемой территории, и накопившиеся проблемы Петербурга — плохую транспортную доступность этой части города, нехватку зеленых зон, дефицит общественных пространств, неравномерность ритма жизни деловых кварталов. Попытались решить они и еще две важнейшие задачи — сформировать морской фасад города и разрешить ситуацию, при которой небоскреб будет резко дисгармонировать с окружающей застройкой.

Команда Олега Манова (участники - Марина Зубова и Илья Припоров) представила концепцию под названием «Лахт Несси». Авторы сочли, что их основная задача — обеспечить постоянный приток посетителей на территорию «независимо от времени года, дней недели и времени  суток». Для этого офисную зону максимально дополнили спортивными и арт-кластерами.

Основной пешеходный поток должен попадать на территорию со стороны парка 300-летия по пешеходному мосту, на котором предусмотрены теплый и холодный контуры. «В теплом контуре мы предлагаем устроить выставочную галерею тех художников, чьи имена еще неизвестны широкой публике», рассказали авторы и со знанием дела пояснили: «На такие выставки публика идет неохотно, поэтому мы и намерены использовать проходное пространство». «А если  посетитель  все-таки категорически не желает на выставку, он  может воспользоваться холодным контуром», - заключили они. Пространство от пешеходного моста до башни «Лахта Центра» отдано под галерею искусств, экспериментальный театр и ресторан.

В западной части острова предложено создать спортивную зону — причал парусных судов и школу обучения водным видам спорта, яхт-клуб и сноуборд-парк, которого на территории Петербурга пока еще нет  (а летом его конструкции можно будет использовать для триал-парка). В рекреационной зоне предусмотрены парк детских развлечений, роллердром на прибрежной полосе и летний пляж. Но «изюминкой» этой части территории должен стать пляж зимний — закрытый, с подогреваемым песком. «Это будет релакс-зона, где осенними дождливыми вечерами или морозными зимними днями   можно пройтись босиком по теплому песку и полежать в шезлонге с видом на Финский залив и полюбоваться катанием скайтеров по снежному Балтийскому морю», - пообещали авторы.

Команда Олега Федорова (в которую вошли Никита Капитуров, Григорий Писаренко и Надежда Карпова) поставила перед собой глобальную задачу — развить рекреационную территорию не только на этом участке, но вдоль всей береговой линии Финского залива. «История показывает, что эта зона всегда была насыщена транспортными потоками, мы еще дополнительно усиливаем эту ось», - заявили они. Существующей автодороги, по мнению авторов, явно недостаточно для того, чтобы петербуржцы могли попадать в любимые места отдыха.

Для того чтобы обеспечить мобильность, вдоль всей береговой линии предлагается создать понтоны-модули — они могут перемещаться, трансформироваться и использоваться для решения самых разных задач. На них можно организовывать кафе и рестораны, спортивные площадки. «Отлично данная схема подходит для организации нудистских пляжей, - отмечают архитекторы. - Система модулей помогает уединиться даже вдалеке от берега». Кроме понтонов предложены и передвижные бассейны, которые  «могут приплывать и обслуживать различные территории». Кроме того, на передвижных модулях можно разместить мини-электростанции - «солнечные батареи, ветрогенераторы и прочие альтернативные источники энергии».

Связывать с Большой землей территорию «Лахта Центра» будет линия скоростного трамвая, водный транспорт (предусмотрен вокзал) и трасса фуникулера — вместо пешеходного моста, совмещенная со стоянкой для велосипедов. При этом в самой зоне будущего небоскреба должна быть создана развитая сеть велодорожек.

Авторский коллектив, состоящий из Кирилла Подобеда, Натальи Хромченко, Петра Буянова и Андрея Макарова поставил перед собой масштабную задачу — создать «уголок юга на севере». Для этого, по их мнению, надо построить два бассейна с привозной морской водой. Привозить ее можно из Средиземного моря. Где большие проблемы с пресной водой. «Обмениваемся танкерами, и петербуржцы смогут купаться в Средиземном море на берегу Финского залива», - обещают авторы. К слову, емкость каждого бассейна — 50 тысяч кубометров. Это «одна загрузка нормального танкера».
Транспортная доступность обеспечивается за счет уже существующего Приморского шоссе. От пешеходного моста архитекторы решили отказаться.  «Думаем, зимой он будет использоваться плохо — ветер, мороз, открытое пространство... Пройти в таких условиях 300 метров — сомнительное удовольствие», - объяснили они и предложили заменить мост канатной дорогой, а в навигацию «пустить еще и аквашатл».

Команда Ильи Юсупова, в которую вошли Евгения Былева, Татьяна Лунева, Денис Соколов и Яна Тотикашвили, озаботилась созданием образа места. «Главная наша задача была — интеграция мостового сооружения с рельефом парковой зоны, - объясняют они. - Мостовые конструкции повторяются в качестве архитектурно-ландшафтного элемента и на территории парка». Кроме того, проектом предусматривается и «смягчение  деспотичности высотной доминанты высотными легкими конструкциями, которые создают дополнительный вертикальный ритм».
Анастасия Николаева, Иван Монтлевич, Надежда Гукова и  Надежда Подпригора  остановились на идее «Башня — символ освоения земли». «Газ вырывается из земли в виде башни и мощно устремляется ввысь», - заявили они и предложили создать на территории «Лахта Центра» современный Музей земли и воды.

Расположен музей будет на 45 метров ниже уровня земли. В самом низу его поместится «большой аквариум с подводным миром. А выше — круглый объемный Музей земли, показывающий строение земной коры и богатые залежи полезных ископаемых». «Газ, основа компании «Газпром», добывается в недрах земли. И в нашем музее посетители увидят, как это делается», - объяснили авторы. А с высокой видовой площадки  будущего здания можно будет попасть в Музей воздуха — «увидеть гигантские воздушные массы». «И всем будет интересно, и впечатления останутся грандиозными», - заключают архитекторы.

Самой неожиданной оказалась концепция команды Данилы Овчаренко, Станислава Качинского, Марии Машковской, Елизаветы Онушкиной и Александра Авраменко. «Наш Петербург — это не город уюта! - заявили они. - Это город преодоления препятствий, это ген нашего города! И мы не намерены закрывать это теплым колпаком. А если не нравится наша природа — переезжайте в Краснодарский край!». Архитекторы предложили всем будущим сотрудникам «Лахта Центра» самим конструировать свой офис.

«Есть некое открытое пространство, которое нарезано на кубики, модули, где работают люди. Мы решили раскрыть эту систему. Мы считаем, что каждый человек вправе выбрать место и пространство для работы. Каждый модуль – это универсальная система, подключенная к общему компьютеру управления. Любой человек может открыть свой блок, который поднимется из технической зоны на рабочую поверхность. Любой человек может выбрать любое место на этом плато и вызвать свой кубик. Каждый день можно менять место», - объяснили они. А после завершения рабочего дня, когда большая часть этих модулей опустится в технический уровень,  площадь превратится в огромное открытое пространство. Эти модули могут также формировать амфитеатры, концертные площадки, пространства для фестивалей… Они могут ограничивать одну зону от другой.

Впрочем, жюри нашло работу команды Овчаренко «очень интересной, но не соответствующей техническому заданию конкурса» - группа получила приглашение участвовать в будущем конкурсе на интерьеры «Лахта Центра». Первое же место присудили команде Олега Манова. Понравилась судьям и также попытка преодолеть «деспотию небоскреба» с помощью легких высотных конструкций. Но самые теплые чувства вызвала у них линия фуникулера, окрашенная в оранжевый цвет. «Эта оранжевая кракозябра мне очень понравилась», - отозвался о ней архитектор Евгений Подгорнов.

Подводя итоги конкурса, архитектор Юрий Курбатов с воодушевлением назвал представленные проекты «архитектурой будущего» и с грустью добавил, что «едва ли их можно будет реализовать». В ответ участники конкурса радостно заявили, что им предоставили уникальную возможность высказать свой взгляд на благоустройство территории вокруг «Лахта Центра».

Елена Алексеева, "Фонтанка.ру"

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close