Ответ на вопрос «строить или не строить» Ново-Адмиралтейский мост должны были найти на выездном совещании губернатор Петербурга, два вице-губернатора, чиновники пяти комитетов, а также представители проектировщиков и администрация Порта. Мнения сторон разошлись, и вопрос решили отложить до конца навигации.
Проходящее на набережной совещание чиновников Смольного и всех компаний, чьи интересы так или иначе затрагивает Ново-Адмиралтейский мост, проходило в шатре, который установили прямо на набережной Васильевского острова. И, хотя мероприятие готовилось в обстановке строгой секретности, задолго до начала к месту подтянулось около десятка жителей Васильевского острова. Большинство было уверено, что идут защищать набережную Невы от будущей стройки.
Георгия Полтавченко, вышедшего осмотреть место будущего моста, мгновенно взяли в кольцо и засыпали аргументами против Ново-Адмиралтейского моста. Ему жаловались на пробки, количество которых… только увеличится после появления новой переправы, на шум от автомобилей, который станет совсем невыносимым, на то, что будет начисто уничтожена набережная - любимое место отдыха горожан (как доказательство совершенно иного положения Дворцовый мост не прозвучал – прим.ред.). Пользуясь случаем, изложили ему и все накопившиеся претензии - уплотнительную застройку, вырубленные скверы, закрытые детские сады.
Надо отдать должное губернатору – он ни разу не выпал из стиля «слуга царю, отец солдатам» и очень внимательно выслушивал все жалобы, стараясь не давать опрометчивых обещаний. «Решение о строительстве моста еще не принято, - заверил он. - Мы будем выбирать оптимальный вариант, в том числе и с учетом ваших мнений. Но мосты нужны».
Мнение граждане тут же высказали – предложили вернуться к проекту строительства моста в створе 24-25 линий. Довод губернатора о том, что в этом случае переправа будет стоить в три раза дороже, собравшихся не убедил. «Правильно, наше здоровье не важно, главное деньги!» - хором возмутилось несколько дам. «А что, жизнь людей значения не имеет?» - мрачно поинтересовался пожилой мужчина. Обсуждению положило конец провокационное замечание «На стадион деньги есть, а на мост не найти? Может, тогда лучше стадион поскромнее построить, а то смета на него уже в 10 раз выросла…». Предложение вызвало бурное одобрение василеостровцев и сдержанное хихиканье журналистов, а губернатор в первый раз за весь разговор не нашелся с ответом.
Впрочем, расстались горожане с Георгием Полтавченко вполне мирно. Ему подарили книгу об Академии Художеств, «Энциклопедию Васильевского острова» (чтоб он еще больше полюбил Петербург и проникся бережным отношением к городу) и даже диски с записями передач православной радиостанции «Град Петров», причем представители этого СМИ успели пригласить губернатора выступить у них в эфире.
Зато разговор с представителями судоходных компаний был выдержан отнюдь не в мажорных тонах. Предварительные результаты сообщил начальник ГУ «Морская администрация порта Санкт-Петербург» Петр Паринов – по его словам, на сегодня около 6% проходящих по Неве судов в той или иной мере наталкиваются на макеты опор нового моста, зафиксирован и один навал. На губернатора цифры впечатление произвели. «Здесь узкое место, - отметил он. - С одной стороны это, конечно, хорошо, поскольку мост обойдется дешевле, но для судоходства такая ситуация создает дополнительные проблемы». Окончательно судьбу проекта решили определять после завершения эксперимента – по окончании навигации.
Как позднее пояснил Георгий Полтавченко журналистам, у него был ряд вопросов к проекту Ново-Адмиралтейского моста. «Прошедшее совещание помогло найти ответы на некоторые из них, но сомнения все равно остались», - отметил он и добавил, что идея строительства переправы на Васильевском острове «имеет право на жизнь, поскольку позволит решить хоть и локальные, но существующие проблемы жителей Василеостровского и Адмиралтейского районов, а также Петроградской стороны». «Но, принимая решение, очень важно не ошибиться», - заключил губернатор. Именно для этого решено окончательно судьбу проекта определить только после завершения навигации, когда будут подведены итоги испытаний на макетах.
Как уже писала «Фонтанка», с 12 сентября на Неве выставлены макеты будущих опор Ново-Адмиралтейского моста. И сами макеты, и проходящие мимо суда оборудованы измерительной аппаратурой, позволяющей зафиксировать величину сноса. Эксперимент, призванный определить степень опасности новой переправы для судоходства (или уровень профессионализма речников? – прим.ред.), продлится до окончания навигации – по его завершении министерство транспорта должно либо согласовать проект, либо наложить на него вето.
Проект Ново-Адмиралтейского моста не считается «замороженным» - сейчас ведутся проектные работы и уточняется финансовая сторона – губернатор оценил сумму затрат на строительство в 5 млрд рублей. Пересматриваются и некоторые другие городские проекты – в частности, строительство моста через остров Серный. «Мы выстраиваем приоритеты, первоочередная задача для нас – построить ЗСД, - пояснил Георгий Полтавченко и добавил: «После того, как он будет открыт, решатся очень многие проблемы. В том числе и некоторые из тех, которые должен решить Ново-Адмиралтейский мост».
Для справки:
Первоначально Ново-Адмиралтейский мост планировали построить за 4,36 миллиарда рублей. Однако победившая на конкурсе компания «Пилон» пообещала выполнить работу за 3,91 миллиард. Стоимость эксперимента, который должен доказать безопасность новой переправы составляет 20 миллионов, которые перечислены из средств генподрядчика. Расходы на строительство Ново-Адмиралтейского коридора, «подсоединяющего» мост к существующей улично-дорожной сети еще не определены. Стоимость строительства моста в створе 24-25-й линий Васильевского острова составляет около 11 миллиардов.
Кира Обухова, "Фонтанка.ру"