Петербуржец Никита Журавлев, задержание которого 2 ноября в центре города вызвало возмущение именитых твиттерян, вышел на связь с редакцией «Фонтанки» и изложил свое видение событий. В письме, которое поступило от имени Журавлева в редакцию ночью 4 ноября, содержится абсолютно противоположная официальной версия произошедшего. Предлагаем читателям «Фонтанки» ознакомиться с ней без купюр.
«На ул.Садовой ко мне подошли 5 человек в полицейской форме. Попросили документы. Документы им были предоставлены, так как ни каких подозрений в том, что это полиция у меня не было. Забрав документы, они предложили пройти к служебной машине. Машина стояла в 50 метрах. По дороге к машине я поинтересовался, на каком основании меня задержали и как мне к данным людям обращаться. На что мне последовал ответ, мол в отделении разберемся. Я заподозрил что-то недоброе в мой адрес и достал телефон. Подойдя к машине ППС, мне открыли заднюю дверь. Там находились решетки и сидели незнакомые люди подозрительной внешности. Я начал снимать. Мне предложили присесть и проехать в отделение милиции. На что я начал уточнять, на каком основании происходит задержание, спрашивал их фамилии, уточнял, зачем мне садиться в данную машину. На что сотрудники полиции начали силой меня заталкивать в машину и забирать телефон, на который я все записывал. Телефон у меня выпал из рук и камера остановилась. Включить ее повторно у меня не было возможности - меня насильно впихнули в машину.
Уже в отделении мне объяснили, что меня задержали на основании нарушения ПДД -переход дороги на красный свет и начали составлять протокол. В процессе написания протокола я повторно включил камеру и попросил полицейских прокомментировать ситуацию, на что на меня напал сотрудник полиции, начал выкручивать руки и пытаться забрать телефон. Надеюсь, камеры видеонаблюдения в отделе работали, и можно будет ее посмотреть. Обычно в таких ситуациях камеры не работают, но надежды есть.
Тот факт, что меня обвиняют в нецензурной брани - полная херня. Самое обидное, что я был абсолютно трезв и не выражался матом. Если бы было все наоборот, то и не было бы такой шумихи. В данной ситуации вопрос принципиальный: поведение полицейских было в мой адрес агрессивным и абсолютно необоснованным. Спасибо огромное за помощь в публичном озвучивании данной ситуации, Михаилу и Павлу. Если все будут замалчивать такие вещи, то мы будем в таком правовом государстве жить.
Меня обвиняют в следующим (из протокола ап 032075/8897 об административном правонарушении от 3.11.2011): «Гр. Журавлев оказал неповиновение законным требованием сотрудникам полиции». Господа ко мне подошли, попросили документы, им были они предоставлены. Попросили пройти к машине, к которой мы и прошли. Почему-то забыли про то, что нужно представиться и объяснить причину задержания. Мои вопросы в их адрес они расценили, как неповиновение. Мне нужно было им броситься в ноги и просить повиновения? А как же мои гражданские права? Или они написаны для них?)
«Отказался по требованию сотрудников полиции пройти в патрульную автомашину для составления протокола об административном правонарушении». Машина стояла в 50 метрах от места задержания, мы спокойно к ней прошли. Но когда они открыли мне двери и попросили в нее сесть, там находились какие-то задержанные люди, для проезда в отделение, и у меня возникли вопросы, на которые мне не ответили и я стал возмущаться в абсолютно корректной форме и начал снимать на видеокамеру. Что и вызвало возмущение у сотрудников полиции. Им не нравиться когда их снимают или им есть что скрывать?
«Устроил скандал, на замечание сотрудников полиции не реагировал, размахивал руками, хватался за форменную одежду». Скандал состоит в том, что я не хотел садиться в машину с решетками и не понимал, почему меня туда запихивают, именно запихивают (!!!) пять сотрудников полиции. Они наверно задержали опасного преступника и они сосредоточились на задержании нарушителя общественного порядка, который перешел дорогу на красный свет. Размахивать руками и хвататься за форменную одежду было бы тяжело, да и как? В одной руке телефон, который пытаются отобрать у меня, а в другой - кошелек с деньгами, за который я очень переживал. Все прекрасно понимают, как случайно пропадают ценные вещи в руках бывшей уже милиции. Может что-то и поменялось кроме первых двух букв, но у меня в этом есть сомнения.
«В связи с чем и был отправлен во 2 отдел полиции с применением физической силы». Смешно! Зачем меня хотели посадить в машину изначально? Чтобы просто там посидеть? По ходу движения к машине они мне уже объявили о том, что мы едем в отделение милиции. Так наверно это нужно было написать в самом начале протокола, а не в конце.
В протоколе фигурируют следующие сотрудники полиции:
ОР ППСП младший сержант полиции Скерсанов Ф.М. ОР ППСП прапорщик полиции Федоренко Д.А.
Узнал это только из протокола.
Да и где еще трое сотрудников присутствующих при задержании?»