Режиссер Алексей Герман-младший обратился к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с открытым письмом, в котором поднимает темы прошедших выборов, судьбы "Ленфильма" и еще ряд проблем. Письмо опубликовано на сайте "Газета.ру" в разделе "Комментарии, заметки, полемика".
"За последнее время я, да и не только я, а огромный город, где живут люди, у которых, кстати, есть чувство собственного достоинства, слышали и видели очень много ваших слов и дел, которые впоследствии расходились с реальностью, - излагает свое мнение режиссер и продолжает,- Вы говорили о честных выборах, но выборы даже близко не были честными. Вы рассказывали о том, что город — это одна большая семья, но если пройтись по Невскому, то получается, что семья какая-то нездоровая.
Еще недавно, до выборов, вы утверждали, что не допустите уничтожения старейшей студии страны «Ленфильм» АФК «Системой», но на самом деле уже приступили к этому процессу". По мнению Алексея Германа-мл., это выразилось в назначении на пост председателя комитета по культуре Дмитрия Месхиева.
"По-своему я человек аполитичный, но для меня, как и для многих моих сограждан существует та грань, где мое самоуважение и человеческое достоинство не может сосуществовать в тех координатах, которые мне навязывают. Я не быдло. И мы не быдло.
Вчера (8 декабря - прим.ред.) мой отец спросил у одного из ваших заместителей г-на Кичеджи: что же происходит с «Ленфильмом», нормально ли все творящееся и не стоит ли отцу покинуть город. Заместитель незамедлительно поддержал это предложение, - утверждает Алексей Герман-мл. и далее высказывает свое мнение,- безусловно, я понимаю, что наш город большой и, если его покинет мой отец и еще какая-то часть интеллигенции, г-ну Кичеджи и работать будет только удобнее. Никаких вопросов, только подобострастные взгляды. Удобнее будет все-таки уничтожить «Ленфильм», гонять по Невскому молодых, бороться с гомосексуалистами, кстати, как, например, быть с музыкой Чайковского и с одноименным кафе? Это пропаганда? Но вот вопрос: если будущее нашего города такое, то кто же будет писать книжки, заниматься живописью, театром или жить и работать в других сферах, сохраняя достоинство?
ОМОН? Вряд ли. Значит, люди (кто сможет) просто уедут сами, или их выгонят насильно, как когда-то мы это уже проходили и с Бродским, и с Довлатовым, и со многими другими. Так?
Уважаемый господин Губернатор! У меня к вам есть вопрос: Вам не стыдно? Вы же верующий человек.
И еще: надо ли нам всем уже собирать вещи?"