Правительство Петербурга утвердило регламент проведения техосмотра транспортных средств, а также нормативы по предельной стоимости этой услуги на 2012 год. Список аккредитованных центров, которые смогут легально выдавать талоны ТО, появится, как ожидается, в феврале.
За день до Нового года чиновники, сотрудники ГИБДД и частные компании, заинтересованные в проведении техосмотра, наконец смогли договориться о регламенте проведения ТО на территории Петербурга. Напомним, что с 1 января 2012 года ГИБДД, согласно вступившему в силу закону, потеряла монополию на оказание автомобилистам этой услуги. И встал вопрос: кто и, главное, за какие деньги будет проводить техосмотр транспортных средств.
Согласно федеральному законодательству, региональные власти должны установить для коммерческих МРЭО, а также для дилерских центров, которые пожелают (при наличии соответствующей технической возможности) тестировать транспортные средства на исправность, ценовые рамки. Тогда у руководителей станций ТО, равно как и у клиентов, появится хоть какая-то определенность.
Это, собственно, и было сделано. Как указано в постановлении правительства Петербурга, стоимость техосмотра для мотоциклов в Петербурге отныне не должна превышать 294 рубля, для легковых авто — 881 рубля, для автомобилей, масса которых превышает 5 тонн, а число мест более 8-ми - 1586 рублей, для автобусов — 1909 рублей, для небольших грузовых машин с максимальной массой до 3,5 тонн — 940 рублей, для грузовиков с массой более 3,5 тонн — 1850 рублей, а для тяжеловозов с массой более 12 тонн — 1997 рублей.
Такса установлена и для техосмотра прицепов. Так, за техталон на небольшой прицеп для легковушки, способный перевозить 750 килограммов, автомобилисту придется отдать не более 734 рублей, за прицеп с разрешенной массой до 3,5 тонн — те же 743 рубля, за прицеп с массой более 3,5 тонн — 1292 рубля. Та же сумма, впрочем, будет взиматься с владельцев прицепов с разрешенной массой более 10 тонн.
Отметим, что согласно постановлению, подписанному губернатором Петербурга, эти расценки действуют на территории города с 1 января 2012 года. Однако ожидается, что ставки на проведение ТО будут пересматриваться ежегодно.
Правда, в городских МРЭО еще не знают, когда начнут выдавать по этим ставкам талоны нового образца, утвержденные федеральным указом. Как сообщал портал «Водитель Петербурга», до Нового года только 4 городские организации, занимающиеся техническим осмотром, подали в Российский союз автостраховщиков (теперь контролирует процесс вместо ГИБДД) заявки на новые бланки ТО. Всего же, как ожидается, за новыми документами обратятся около 90 городских компаний.
До окончательного перевода отрасли на новые рельсы, скорее всего, пройдет не один месяц. Пока в МРЭО будут выдавать автомобилистам талоны старого образца. Говорят, что их хватит на всех желающих.
К концу февраля комитет по экономическому развитию, как указано в постановлении правительства, должен будет провести итоговый расчет по необходимости обеспечения пунктами техосмотра всех районов. В соответствии с этим перечнем, будут направлены рекомендации в РСА.
Напомним, закон о новых правилах проведения техосмотра автомобилей был подписан президентом в середине прошлого года. По новым правилам, автомобилям возрастом до трех лет проходить техосмотр не нужно. Транспортные средства от трех до семи лет должны будут проходить ТО раз в два года. Автомобили старше семи лет, а также грузовики массой более 3,5 тонн — раз в год. А легковые такси, грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, автобусы и транспорт для перевозки опасных грузов — раз в полгода.
Монопольного права на проведение ТО, по новому закону, лишились сотрудники ГИБДД. Теперь автовладелец сможет сам выбирать, где пройти техосмотр. Выдать талон ему сможет любая организация, имеющая соответствующую аккредитацию, в том числе дилерский центр, в котором автомобиль был приобретен или проходит техобслуживание.
Также с 1 января 2012 года сотрудники ГИБДД лишаются полномочия потребовать у водителя предъявить талон техосмотра. Карточка ТО потребуется автолюбителю лишь при оформлении полиса ОСАГО у страховщика.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»