Смольный покидает чиновник, с которым принято ассоциировать проблемы по уборке города от снега: со своего поста ушел глава комитета по благоустройству Андрей Подобед, причем, по иронии судьбы, это произошло в малоснежную и теплую зиму. По данным «Фонтанки», его должность, скорее всего, займет Владимир Дедюхин, который возглавлял тогда еще единый КБДХ при Владимире Яковлеве – в 1999-2004 годах.
О том, что Андрей Подобед покидает пост главы комитета по благоустройству, «Фонтанке» стало известно от достоверных источников в Смольном. По данным нашего издания, он уже сообщил об этом своим подчиненным, а завтра об этом будет официально объявлено на заседании городского правительства. Таким образом, на этой должности он проработал полтора года – с лета 2010 года, после выделения его ведомства из комитета по благоустройству и дорожному хозяйству.
С одной стороны, неожиданной эту новость назвать нельзя: Андрея Подобеда отправляли в отставку всю зиму 2010/2011 годов, когда город буквально завалило снегом. Вторая волна слухов прокатилась после ухода с поста губернатора Валентины Матвиенко: пришедший ей на смену Георгий Полтавченко сделал подготовку к зиме чуть ли не своим главным делом, и, казалось, что комитет по благоустройству вот-вот получит нового главу. Корреспондент «Фонтанки» надолго запомнил грустные глаза Андрея Подобеда, когда чиновник выходил с закрытого совещания с участием вице-премьера Дмитрия Козака, которое прошло в администрации Адмиралтейского района в начале сентября и где обсуждалось, сможет ли город справиться с предстоящей зимой.
Однако и тогда Андрей Подобед устоял, хотя чуть позже у новых властей появился новый повод уволить его: выяснилось, что, согласно заключенному контракту, семь столь необходимых городу мобильных снегоплавилок поступят только к концу декабря, а еще три – к 1 февраля . Но ни этот скандал, ни недовольство качеством уборки снега, которое в конце декабря высказывали губернатор Георгий Полтавченко и вице-губернатор Сергей Козырев, так и не привели к смене главы комитета по благоустройству. Зато к финалу этой бюрократической «Санта-Барбары» Андрей Подобед лишился почти всех своих замов: в настоящее время в комитете официально работает только один заместитель председателя – Ольга Ромашова.
В итоге, по иронии судьбы, увольнение Андрея Подобеда состоялось тогда, когда ситуация с уборкой снега уже улучшилась, что признал во время последнего объезда вице-губернатор Сергей Козырев, да и вообще сама зима выдалась малоснежной. В последнее время, правда, комитет по благоустройству стали критиковать за то, что снег во время уборки превращают в грязь, однако особенной вины ведомства в этом нет: Андрей Подобед неоднократно жаловался, что, по российским стандартам, проезжую часть нужно вычищать до асфальта, а значит, чтобы растопить снег, дорожным службам нужно сначала рассыпать большое количество соли, что и ведет к образованию мутной снежно-солевой каши.
По данным «Фонтанки», на место Андрея Подобеда может прийти человек, уже работавший на похожей должности при Владимире Яковлеве. Речь идет о Владимире Дедюхине, который с 1998 по 2004 годы возглавлял комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. В особенных скандалах на этом посту он замешан не был; претензии к его работе возникли уже у Валентины Матвиенко – незадолго до отставки она обвинила его в том, что в программу текущего и капитального ремонта не был включен ряд ключевых объектов, из-за чего список был направлен на доработку. После увольнения в 2004 году он ушел в Москву в Министерство регионального развития на пост заместителя министра (напомним, что с 2004 по 2007 год данное ведомство возглавлял его бывший питерский шеф Владимир Яковлев); на этой должности он работал до 2008 года. Как отмечают эксперты, запомнился Владимир Дедюхин в том числе и борьбой с трамваями в центре города. После работы в Минрегионе он стал советником министра обороны.
Любопытно, что Владимир Дедюхин и Георгий Полтавченко могли пересекаться не только в коридорах Смольного в 1990-е годы, когда нынешний губернатор возглавлял налоговую полицию. Свой трудовой путь Владимир Дедюхин начинал в Невском районе: сначала на различных должностях на Октябрьском вагоноремонтном заводе, а затем – в Невском райисполкоме, заместителем председателя которого он работал с 1989 по 1993 год. В этом же районе начинал свою карьеру и Георгий Полтавченко: в 1978 году он работал инструктором Невского райкома ВЛКСМ, откуда потом перешел в КГБ.
Отметим также, что, по информации «Фонтанки», увольнение Андрея Подобеда может быть связано не только с недовольством его деятельностью. Как стало известно нашему изданию, Смольный планирует вновь объединить комитет по благоустройству и комитет по развитию транспортной инфраструктуры в единое ведомство, как это было до середины 2010 года. Напомним, что тогда функции КБДХ были разделены поровну: КБ досталось благоустройство, уборка дорог и тротуаров, ямочный ремонт и садово-парковое хозяйство, КРТИ – текущий и капитальный ремонт дорог, а также строительство новых магистралей, тоннелей и мостов. При этом КРТИ стал курировать вице-губернатор, ответственный за дорожное строительство (сейчас это Юрий Молчанов), а КБ – ответственный за ЖКХ (Сергей Козырев).
Теперь предполагается вернуть единый «суперкомитет»; правда, еще непонятно, будет ли он называться КБДХ или как-то иначе. При этом возможное объединение будет происходить под эгидой комитета по благоустройству, то есть КРТИ вольется в него в качестве одного из подразделений. Таким образом, после завершения всех бюрократических процедур ремонт и строительство дорог станут подведомственны вице-губернатору Сергей Козыреву.
Что касается вице-губернатора Юрия Молчанова, в чьем ведении находятся дороги, то он, скорее всего, покинет свой пост в самое ближайшее время. И тот факт, что дорожное хозяйство, возможно, уйдет к другому вице-губернатору, говорит о том, что Георгий Полтавченко не станет искать нового вице-губернатора на место Юрия Молчанова: обязанности последнего будут просто перераспределены между остальными членами правительства, как это произошло с функционалом ушедшего недавно Романа Филимонова.
Отметим, что, по данным «Фонтанки», по состоянию на вечер понедельника Борис Мурашов по-прежнему занимает пост главы КРТИ. Кроме того, есть и другая версия изменений в дорожном комплексе Петербурга: возможно, два комитета объединяться не будут, но КРТИ окажется в ведении Сергей Козырева.
Андрей Захаров,
"Фонтанка.ру"