Продать свое время ради детей предлагает проект «Покупка прогулки» петербургского студента. Вырученные деньги пойдут на лечение зубов воспитанников Толмачевского детдома. Об условиях акции «Фонтанка» расспросила ее автора. А заодно сделала свое предложение на аукцион.
День Константина Антонюка начинается с загрузки новых лотов в группу «Покупка прогулки» в социальной сети «Вконтакте». Потом встреча со СМИ, с организаторами проекта, учеба. Костя, с одной стороны, занимается организацией продажи чужого времени, с другой — помощью детям.
- Все просто, - рассказывает студент СПбГАСУ. - Кто-то участвует в проекте, потому что это помогает ему познакомиться с кем-то, устроить свою личную жизнь, сходить на свидание, а кто-то действительно хочет помочь детям.
Несколько лет назад студент из Хабаровска увлекся автостопом, ездил в Киев, Минск, Москву, Петербург. У одного украинского знакомого увидел ссылку в Интернете: «продам себя». Оказалось, что существует проект, одни участники которого предлагают себя в качестве лота, а другие участвуют в аукционе. В результате молодые люди знакомятся друг с другом, гуляют, а вырученные деньги отправляются в детский дом. Вернувшись из очередной поездки, Константин решил организовать подобный проект в своем городе. За два этапа его участники собрали на помощь детскому дому 150 тысяч рублей. А потом Костя переехал в Петербург, перевелся из Тихоокеанского государственного университета в СПбГАСУ. Говорит, что захотел жить в европейской части страны, это удобней, например, потому что автостопом до Украины, где у него родственники, он теперь добирается за 24 часа, да и проект «Продажа прогулок» сделать общероссийским из Петербурга гораздо легче, потому что это вторая столица России, и федеральные СМИ скорее обратят внимание на петербургский проект, чем на хабаровский.
Целей проекта «Покупки прогулок», который начал свое существование в Петербурге в январе, Костя видит две : организовать и поспособствовать созданию социально-активной части молодежи, готовой заниматься благотворительностью, и, собственно, сама благотворительность.
- Не люблю слово мода, но хочу, чтобы благотворительность стала такой. Добро возвращается обратно, это я понял еще после автостопа.
Чтобы как-то поощрить участие в проекте, Костя еще в Хабаровске находил спонсоров: за активность благотворители получали билеты в кино, сертификаты в магазины одежды и абонементы в фитнес-центры. Привлечь к проекту знаменитостей стало сложнее. Соглашались участвовать немногие, в основном начинающие музыканты, группы.
- Мы написали Евгению Гришковцу, когда он приезжал в Хабаровск, пригласили съездить с нами в детдом, но он нам ничего не ответил, - рассказал Константин.
В Петербурге привлечением звезд занялась организация «Петербургские родители», помогающая проекту. Пока подтвердили свое участие группа Т 9, «Хаки», исполнитель Егор Сесарев. Костя признается, что некоторых исполнителей узнал впервые, когда они согласились помогать проекту: продавать свое участие в игре «Крокодил», потому что просто гулять — это скучно, посчитали музыканты.
Через 5 дней прекратится прием заявок на продажу, через 10 — на покупку. В группе сейчас выставлено 700 лотов.
Пока этот этап проекта собирает 120 тысяч рублей, но Костя надеется, что будет больше: к концу люди становятся более активными. Все деньги пойдут, скорее всего, на лечение зубов воспитанников Толмачевского детского дома. Именно такой вариант выбрали на голосовании участники группы «Вконтакте».
- В конце проекта я выложу сводную таблицу, кто сколько прислал денег. Надеюсь, это и внимание СМИ поможет проекту быть более прозрачным, - сообщил Константин.
«Фонтанка.ру» предлагает желающим свой лот: три человека смогут на один день попробовать себя в качестве журналиста.
Ксения Клочкова,
Фонтанка.ру