Городские власти в ближайшее время разместят заявку на предпроектные проработки по шести адресам в центре Петербурга, где предполагается устроить подземные автоматизированные парковки. До 2020 года, обещают чиновники, в исторической части появится не менее 35 парковок с участием инвестиционного капитала. Если защитники архитектурного наследия не будут против.
В первой половине 2012 года городской комитет по транспортно-транзитной политике объявит аукционы на право проведения предпроектных проработок. Подрядчикам нужно будет определить возможность строительства подземных парковок в центре Петербурга.
Как сообщили «Фонтанке» в комитете, уже определены первые шесть адресов, на которых будут работать проектировщики, — Конюшенная площадь, площадь Искусств, Греческая улица, Владимирская площадь, Сенная площадь, а также пересечение Смольного проезда и Смольного проспекта. В результате изысканий планируется получить четкие данные: какого объема и глубины, а значит, и вместимости можно построить паркинг в конкретном месте.
Пока этих данных нет, в КТТП избегают делать прогнозы по стоимости будущих сооружений. В комитете уточняют только, что, вероятнее всего, подземные паркинги в центре будут автоматическими. Чиновникам кажется вполне успешным опыт использования автопаркингов в странах Европы.
Также в настоящее время прорабатывается финансовая модель строительства. Власти предполагают, что за бюджетный счет будут выполнены проекты будущих сооружений, а строительством займутся частные инвесторы.
В КТТП не собираются останавливаться на 6 адресах. Сейчас комитет отдал на согласование в КГИОП еще 35 возможных мест для размещения заглубленных автостоянок. Как стало известно «Фонтанке», это уже знакомые петербуржцам адреса — Манежная, Троицкая площади, площадь Труда и площадь Льва Толстого и другие. Комитет по охране памятников в ближайшее время должен санкционировать строительство подземных сооружений на этих участках.
Ожидается, что первые предпроектные работы будут завершены в 2012 году, а со следующего года парковки войдут в стадию проектирования, за которым последует строительство. В КТТП говорят, что цель — построить названные паркинги до 2020 года.
Отметим, идея строительства подземных паркингов под историческими площадями в центре Петербурга далеко не нова. Прежнее транспортное руководство города во главе с вице-губернатором Юрием Молчановым вынашивало масштабные идеи возведения многоуровневой парковки с торговым центром под площадью Восстания. На этот проект даже нашелся инвестор — совладельцы группы «Илим» братья Зингаревичи. Они же выражали заинтересованность в аналогичном вложении средств на Конюшенной площади.
Однако история с площадью Восстания пока закончилась ничем. Амбициозный проект сначала отложили из-за кризиса 2008 - 2009 годов, а затем, пересчитав его стоимость с учетом инфляции, просто положили в стол.
Свои предложения по строительству паркингов на Конюшенной площади, Марсовом поле, площади Искусств и еще ряде центральных площадей также были у компании «Паркингинвест». Компания в 2008 году заявляла о желании построить не менее 10 подземных автостоянок в центре Петербурга. Но и для нее проект оказался слишком дорогим и нереализуемым.
Пока возвести автоматизированную подземную парковку удалось только компании Megapolis Property Management, построившей бизнес-центр Quattro Corti на Почтамтской улице. Впрочем, объемы автопаркинга в этом центре весьма ограничены — 61 машино-место на 20 тысяч квадратных метров офисных помещений.
О трудностях строительства в центре Петербурга говорят и в компании «БТК Девелопмент». В этом году структура вводит в эксплуатацию собственную парковку в рамках проекта многофункционального центра «У Красного моста». «В Петербурге, в отличие от Москвы, невозможно строить по 7 этажей в глубину. Однако, несмотря на сложные грунты, альтернативы подземным парковкам в центре пока нет», - сообщают в компании.
Напомним, что сейчас городские власти рассматривают возможность введения платной парковки по краям проезжей части на центральных улицах. Цель проекта — мотивировать петербуржцев пользоваться общественным транспортом или перехватывающими парковками. Однако автомобилисты уже выразили недовольство тем, что им не предоставляют альтернативы — достаточного количества доступных паркингов в центре Петербурга.
Впрочем, автоматизированные паркинги по определению не смогут стать этой «доступной» альтернативой. Дело в том, что себестоимость их строительства весьма велика. В зависимости от механизма, который используется для перемещения автомобилей, она может варьироваться от 3 до 12 тысяч евро за машино-место.
Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»
Поделиться