ГК «Размах» разработала проект паркингов для ветхих и исторических зданий. Как уверяют в компании, паркинг, встроенный по их проекту, не требует выполнения технически сложных работ по гидроизоляции, работ по укреплению грунтов, соблюдения расстояния до объектов другого назначения, согласований в части пользования недрами и много другого.
Автоматические паркинги можно встроить в любой объем, что позволяет не видоизменять сложившиеся жилые массивы, подъездные пути и сохранить историческую застройку. При этом, если речь идет о механизированной стоянке, автомобили которой хранятся в отдельных ячейках, себестоимость строительства и эксплуатации одного машиноместа будет существенно ниже, чем в обычном паркинге, а безопасность выше (автомобили хранятся в закрытых ячейках, процесс постановки-снятия автомобиля происходит без участия водителя).
Как уверяют в «Размахе», встраивание механических паркингов в существующие здания имеет также преимущества, обусловленные экономическими показателями: если на весь процесс переоборудования (реконструкции, строительства) подземной автостоянки площадью 540 кв. м на 144 машиноместа с момента проведения изыскательских работ до ввода готового объекта в эксплуатацию потребуется около 36 месяцев и 110 млн рублей инвестиций, то в случае надземной автоматической парковки, соответствующей тем же параметрам, потребуются 21 месяц и 40 млн рублей.
Сейчас проект будущего паркинга представлен в комитет по транспортно-транзитной политике и комитет по управлению государственным имуществом. В течение ближайшего месяца в компании планируют провести ряд встреч с представителями ведомств для уточнения деталей тендерной документации – в ГК «Размах» намерены всерьез заняться реализацией крупномасштабного городского проекта.