Реклама

Сейчас

-2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-2˚C

Пасмурно, Снег

Ощущается как -6

3 м/с, ю-з

749мм

93%

Подробнее

Пробки

4/10

Реклама

Перед премьерой: Из вишневого сада в сумрачный «Лес» и обратно

800
ПоделитьсяПоделиться

Театр имени Ленсовета вновь даёт простор молодой режиссуре. На этот раз петербургский дебют состоится у режиссёра Кирилла Вытоптова, недавнего выпускника знаменитой мастерской Олега Кудряшова в РАТИ-ГИТИСе. В настоящий момент он – очередной режиссёр московского театра «Современник». 31 марта и 1 апреля на ленсоветовской сцене состоятся премьерные спектакли по комедии А.Н. Островского «Лес» в его постановке.

Согласно пьесе Островского, в усадьбе богатой помещицы Раисы Павловны Гурмыжской царит многоликий «театр жизни». Сама хозяйка влюблена в молодого человека Буланова, но боится пересудов – всё-таки дама немолода. Поэтому для внешней благопристойности она принимает решение объявить о свадьбе Буланова и своей юной  воспитанницы Аксюши. Аксюша же любит Петра, сына купца Восмибратова. Любящим сердцам помогают воссоединиться благородные артисты – комик Счастливцев и трагик Несчастливцев, которые выводят всех злодеев и лицемеров на чистую воду. Однако в спектакле Кирилла Вытоптова сюжет претерпел некоторые изменения и дополнения.

ПоделитьсяПоделиться



- Ты впервые работаешь с труппой Театра имени Ленсовета. С какими неожиданностями, приятными и неприятными, пришлось столкнуться?

- Из приятного: все очень разные, у всех свой интересный жизненный и профессиональный опыт. Найти то, что всех объединяет, найти в работе над всем известной пьесой некую новую систему, которой раньше никто не придерживался, - вот что было интересной задачей. Скажу честно: мне довольно часто приходилось «запудривать» мозги артистам своими предложениями, и не всегда я был доказателен. И  то, что они попытались в эту систему встроиться, - дорогого стоит. А что касается неприятностей, если их вообще можно так назвать, то в той же разности школ и индивидуальностей кроется и определенный подвох. Так что, строя отношения даже с самыми высокопрофессиональными артистами, проходишь очень много серьёзных этапов. Важно найти мотивации, чтобы обозначить важные для тебя вещи, чтобы артист с твоей помощью сделал следующий шаг в своем творческом развитии.

- Пьесу «Лес» ставили много. В чем состоит твое индивидуальное высказывание?
 
- Хотелось расширить границы этого материала, понять природу юмора всей этой истории. Комедия ли это абсурда - или это водевиль? С другой стороны, я не тот человек, который способен соблюсти чистоту жанра до конца. Мне интереснее жанровая эклектика. Еще хотелось уйти от реприз и найти средства, которыми можно выразить кризис каждого персонажа, расчистить «лес», который находится внутри каждого из них. Для меня внутренним эпиграфом к спектаклю стали строчки из «Божественной комедии» Данте: «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу».

- Как ты думаешь, один из самых знаменитых дуэтов русской драматургии - Счастливцев–Несчастливцев - у вас в спектакле сложился?
 
- Надеюсь - да. В любом случае выбор актеров – Александр Новиков и Дмитрий Лысенков - был правильным. У нас провинциальные актёры Счастливцев и Несчастливцев решают вопрос о содержательности их творчества. Ангажементы есть, но каково их качество? И где ты – настоящий, где твоя личность? Тот ли ты, за кого себя выдавал всю жизнь? Я уже говорил о том, что все герои в этой пьесе стоят на распутье – это для меня важнее всего.

- В спектакле возникли чеховские мотивы. Купец Восмибратов в исполнении Сергея Кушакова произносит некоторые реплики Лопахина из «Вишневого сада». Для чего тебе это понадобилось?

- Это как раз и есть тот расширительный путь, на котором персонажу одной пьесы позволительно выскочить за ее рамки и прокричать свою тему активнее и выпуклее. Мне подумалось, что, может быть, в молодости этот Восмибратов действительно походил на Лопахина. Или можно сказать, что Восмибратов – это Лопахин, который настроил дач на месте вырубленного вишнёвого сада и давно перестал мечтать о Раневской. И, тем не менее, - может быть, по инерции, - но он продолжает и сегодня тянуться к Гурмыжской, которая, конечно, не совсем Раневская, но все-таки для Восмибратова тоже некий женский идеал.

- А свою Раневскую – Гурмыжскую ты в труппе театра нашёл без труда?


- Я - московский режиссёр, и Ларису Луппиан как театральную актрису знал очень плохо, честно сказать – не знал совсем. Когда мы сговорились с главным режиссёром театра Юрием Николаевичем Бутусовым о моей постановке и определились с «Лесом», то он сразу мне порекомендовал присмотреться к Ларисе Регинальдовне. Я посмотрел несколько спектаклей, повстречался с актрисой и понял, что это точное попадание. У этой актрисы есть диапазон - от острой характерности до лиризма. Она не боится быть смешной, нелепой чудачкой, и вместе с тем в ней есть стержень, цельность. А я хотел уйти от стереотипа решения роли Гурмыжской как громоподобной надменной барыньки с дурным характером, которая щупальцами захватила всю власть в округе. Нет, эта женщина у нас – и смешная, и трогательная, и мягкая, она обладает талантом любить. Но в этом изящном цветочке, в этой элегантной птичке скрывается сила и жёсткость. Когда очаровательная птичка выпускает коготочки, - берегитесь! Лес для нас – это такая пограничная зона, в которой люди заблудились и должны найти выход.

Беседовала Ольга Зинченко

Фото: пресс-служба Театра им. Ленсовета/Юлия Смелкина

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close