В горсуде присяжные заканчивают слушать мнения сторон по делу об убийстве бизнесмена Игоря Трубина. На скамье подсудимых четыре человека. По версии обвинения, исполнитель применил особую жестокость. Он не отрицает вину, но теперь отказывается, что умышленно убил петербуржца при малолетнем сыне. «Фонтанка» располагает видеоматериалами, которых нет ни в деле, ни у судьи. Пленки говорят, что позиция следствия состоятельна.
В начале девятого утра бизнесмен Игорь Трубин, как обычно, вышел из парадной своего дома вместе с девятилетним сыном. Была пятница, 20 марта 2009 года, и он вез ребенка в школу. Отойдя на пару десятков метров от дома, Трубин пошел за машиной, а школьник остался ждать отца.
Из парадной выходит Трубин, его сын и посторонняя женщина. Ребенок остается на перекрестке, Трубин уходит за машиной.
Через пару минут Трубин медленно подъехал к перекрестку и остановился. Когда в машину на заднее сиденье залез мальчик и стал закрывать дверь, ему не удалось это сделать. Неизвестный, добежав до автомобиля, успел рвануть дверь на себя, наполовину своего тела влезть в салон, оттолкнуть ребенка и выстрелить Трубину в затылок. После чего, разумеется, скрылся.
Мальчик остался с мертвым отцом в салоне. «Фонтанка» не готова выставить фотографии с осмотра места происшествия по этическим соображениям. Тем не менее, необходимо сказать, что на одежде сына остались следы крови отца. Девятилетний пацан просидел в салоне еще некоторое время, потом выскочил и побежал. Он бежал до тех пор, пока не устал.
Через час на месте был уже уголовный розыск. А в феврале 2011 года был задержан стрелок, 27-летний Тимур Цуланов. Потом были признания, обыски, во время которых обнаружены гранаты и обрез, аресты еще трех человек, которых Следственный комитет считает соучастниками: Бабаяна, Желтикова, Гаспаряна. Вскоре предъявили обвинение Бабаяну, как заказчику, и нашли даже некоего Актуганова, который должен был убить Трубина ножом, но не стал, так как Трубин постоянно выходил из дома с ребенком.
На суде Цуланов пытается снять с себя пункт «д» части второй статьи 105 – убийство с особой жестокостью. Он переменил свою точку зрения. Теперь он помнит точно: ребенка не видел, наткнулся на него случайно в салоне автомашины, это был эксцесс. Видеозапись, оказавшуюся у «Фонтанки», нельзя назвать совершенной, но на ней все же можно разглядеть, как мужчина бегом догоняет машину и при этом не может не заметить садящегося девятилетнего парня, а уже потом совершает то, за что получил, по его же словам, 100 тысяч рублей.
Цуланов с нескольких метров смотрит на ребенка, мальчик садится в машину, Цуланов оббегает иномарку, стреляет и уходит.
«Фонтанка» не будет против, если на запись посмотрят и другие, ведь вдова защищает психику своего сына и не согласилась на его перекрестный допрос прокурором и адвокатом.
Евгений Вышенков, «Фонтанка.ру»