Реклама

Сейчас

0˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

0˚C

Переменная облачность, Без осадков

Ощущается как -3

1 м/с, южн

748мм

96%

Подробнее

Пробки

3/10

Реклама

Дешевые автобусы пришли с дефектами

885
ПоделитьсяПоделиться

Настоящий конфуз случился с первой партией пассажирских автобусов, которые Петербургу должен поставить башкирский завод «НефАЗ»: 8 из 10 новеньких машин просто не смогли выйти на линию из-за ряда дефектов, начиная от перекоса заднего моста и заканчивая неисправным поворотником. Между тем «НефАЗ» выиграл очередной конкурс на поставку автобусов, опять снизив стартовую цену более чем на 40%.

В конце марта автозавод «НефАЗ», расположенный в городе Нефтекамске республики Башкортостан, выиграл городской аукцион на поставку 80 современных низкопольных пассажирских автобусов. При этом стартовая цена была снижена на 45% – с 549 млн рублей до 302 млн. Таким образом, Смольный сэкономил около 247 млн рублей, однако теперь эта экономия, похоже, вышла боком.

ПоделитьсяПоделиться



Как рассказали «Фонтанке» в ГУП «Пассажиравтотранс», для которого комитетом по транспорту и закупались автобусы, в апреле в парк предприятия поступила первая партия «НефАЗов» в количестве 10 штук. Но сразу же приступить к работе смогли только 2 из них: в остальных были обнаружены всевозможные дефекты, вроде нарушения развал-схождения, перекосов заднего моста или даже неисправности поворотного указателя, без которого автобус опасен на дорогах.

Вместо того, чтобы возить по улицам города пассажиров, эти машины сейчас находятся в аккредитованном ремонтном центре в Петербурге, где их спешно доводят до ума за счет башкирского предприятия. Кроме того, «Пассажиравтотранс» направил в адрес автозавода письмо с требованием, чтобы в дальнейшем автобусы приходили в нормальном состоянии: по контракту со Смольным, следующую партию из 24 единиц ждут в мае, остальные – до июля 2012 года включительно.

Как подчеркивают в «Пассажиравтотрансе», до этой покупки в парке ГУПа уже были «НефАЗы» – из 1630 единиц подвижного состава предприятия они составляют около 15%, – однако подобных дефектов до этого не фиксировалось. Отметим, что завод из Нефтекамска поставляет в Петербург одну из своих последних моделей – автобус 52-994, который был официально презентован в сентябре 2011 года.

Кстати, как уже рассказывала «Фонтанка», на сэкономленные от первого конкурса деньги комитет по транспорту объявил новый тендер на поставку 36 автобусов. Итоги его были подведены в понедельник, 23 апреля: как рассказали в комитете, победителем вновь стал «НефАЗ», снизивший цену более чем на 40% - с 248 млн до 139 млн. Как и в первом конкурсе, в аукционе участвовали дилер волгоградского завода «Волжанин» и компания «ПитерБасЦентр», которая была готова поставлять хорошо всем знакомые "ЛиАЗы". Однако обе они опять проиграли «НефАЗу».

«Не бывает экономии просто так: невозможно сделать чудо при отсутствии денег», – комментирует эту ситуацию председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев, подчеркивая, что если автобус так дешево стоит, то «что-то в нем не то».

Андрей Захаров,
"Фонтанка.ру"

 

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close