Правительство Петербурга утвердило постановление о строительстве двух заключительных очередей Западного скоростного диаметра. Согласно регламенту, скоростная дорога должна появиться в городе не позднее мая 2015 года. Отметим, что раньше речь шла о конце 2014 года.
До 17 мая городская администрация подпишет соглашение с ООО «ЗСД» о строительстве 4-й и 5-й очередей скоростной магистрали. В эти очереди, напомним, входят завершающие участки северной и южной частей ЗСД, а также центральный участок, который пройдет от развязки в районе реки Екатерингофки до набережной Большой Невки.
После этого у строителей будет месяц, чтобы начать строительство. И 36 месяцев, чтобы его закончить. Предполагается, что дорога поступит в распоряжение автомобилистов не позднее, чем через три года. Соответственно, первые авто смогут проехать по ЗСД начиная с 17 мая 2015 года.
Для выполнения сверхзадачи строителям предоставят в безвозмездную аренду около 273 тысяч кв. метров земли. Два участка - от реки Екатерингофки до острова Канонерский, два - от реки Смоленки до Шкиперского протока и один — от реки Большой Невки до реки Смоленки.
Как сообщала «Фонтанка», центральный участок ЗСД, который пройдет в основном над водным пространством, будет реализован за счет частного инвестора — консорциума под названием «Магистраль Северной столицы», включающего «ВТБ капитал», Газпромбанк, итальянскую строительную компанию Astaldi и турецкие Ictas Insaat и Mega Yap. Компании готовятся вложить в строительство около 120 млрд рублей.
Протяженность центрального участка составит 14 км, большая часть из которых — сложные инженерные сооружения. Один только вантовый мост, который, по проекту, должен располагаться над устьем Невы, в высоту будет составлять не менее 35 метров и иметь протяженность около 620 метров. Подобных сооружений в Петербурге доселе никто не делал.
Отметим, что ранее в Смольном заявляли: в мае 2012 года состоится и финансовое закрытие сделки с концессионером на право строительства ЗСД. Обо всех условиях с банками-участниками город должен был договориться еще в марте, но, из-за многочисленных нюансов проекта, срок перенесли на два месяца вперед. Все это время администрация вела переговоры с инвестором о деталях финансирования. В целом, напомним, город берет на себя обязательства по инженерной подготовке территорий для строительства центрального участка магистрали, инвестор же финансирует стройку, а за это получает право платной эксплуатации дороги сроком на 30 лет. (Отметим, что за первый год платной эксплуатации уже построенная часть ЗСД принесла около 400 млн рублей).
Напомним, соглашение с частным инвестором о строительстве центрального участка ЗСД было подписано правительством Петербурга в декабре 2011 года. Это соглашение стало одним из немногих проработанных правительством экс-губернатора Валентины Матвиенко и поддержанных при этом администрацией Георгия Полтавченко.
На прошедшем в Петербурге в конце апреля федеральном транспортном совете вице-губернатор Сергей Вязалов подтвердил, что город заинтересован в строительстве Западного скоростного диаметра на прежних условиях. Чиновник назвал проект приоритетным, объявив, что направил федеральным властям прошение о перечислении средств, выделенных на строительство Орловского тоннеля, от которого в Петербурге отказались, на нужды ЗСД.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»