Куйбышевский федеральный суд Петербурга завершил рассмотрение «осколка» дела авторитетного бизнесмена Владимира Барсукова (Кумарина). На этот раз перед судом предстали Кирилл Цветков и Александр Зверев, которые, как установлено в суде, участвовали в захвате двух городских предприятий – магазина «Смольнинский» и ресторана «Петербургский уголок». Обоим назначено реальное наказание.
«Уголок» для Барсукова
Цветков и Зверев проходят в качестве обвиняемых по первому делу Владимира Барсукова. Преступная группа, куда кроме Барсукова входили 7 человек (теперь к ним присоединились и Цветков со Зверевым), в 2005 году совершила рейдерский захват магазина «Смольнинский» (там же находилось и кафе «Гондола») и ресторан «Петербургский уголок» (ООО «Пушкинская»). Магазин был оценен правоохранительными органами немногим более 60 млн рублей, а вот ресторан потянул подороже – свыше 80 млн рублей. Выручить, как считает следствие, группа планировала по 5 млн долларов за каждый объект. Захват производился «по цепочке». Сначала в учредительных документах заменяли «старых владельцев» на номинальных, затем несколько раз меняли подставных собственников, потом один из членов преступной группы выступал как продавец, другой покупал, сделка регистрировалась в государственных органах. После этого происходило физическое завладение объектом, на который претендовали рейдеры. До этого момента, как правило, собственники и не подозревали, что их бизнес им уже не принадлежит.
По версии следствия, получить реальную прибыль рейдеры смогли только от магазина, который за 6 млн долларов купил некий Бахтадзе. А вот с рестораном вышла осечка. Дело в том, что владельцем ООО «Пушкинская» оказалась давняя знакомая тогда еще губернатора Петербурга Валентины Матвиенко. И когда произошел физический захват ресторана, она обратилась в милицию. Правоохранители выгнали рейдеров и возбудили уголовное дело. Основные фигуранты, в том числе и Владимир Барсуков (Кумарин), уже осуждены за эти преступления.
Пополнение в «Уголке»
В июне 2011 года петербургские адвокаты, представляющие интересы фигурантов уголовных дел, которые вела выездная бригада Следственного комитета России, в очередной раз решили привлечь внимание к стилю работы «Пипченкова и компании». Однако на этот раз кроме комментариев и оценок журналистам представили Кирилла Цветкова (он упоминается в каждом третьем деле о захвате собственности).
Цветков фактически признался в соучастии в рейдерских захватах таких объектов, как универсам «Смольнинский», кафе «У Казанского», Фрунзенский плодоовощной комбинат. Кроме этого, Кирилл Цветков также заявил о том, что у него есть данные о причастности известной в Петербурге персоны, Бадри Шенгелии, и к особо тяжким преступлениям — убийству Вячеслава Орлова в 2006 году в Приозерском районе. Орлов, по некоторым данным, был связью Шенгелии с налоговой инспекцией № 15, куда обращались рейдеры для незаконного внесения изменений в документацию. В группе, захватившей магазин и ресторан, Цветков, по версии следствия, занимался документацией, связанной с этими объектами.
Вторым фигурантом первого дела Барсукова оказался Александр Зверев, который был арестован в июне прошлого года. Он, по версии следствия, контролировал работу номинальных владельцев и директоров, которые были звеньями в цепочке перепродаж.
Процессуальный уголок
В Куйбышевский суд Зверева доставил конвой. Мужчина был спокоен, но очень бледен. Его соратник Цветков пришел сам, но по нему было видно, что он волновался. При себе второй фигурант имел баул. Видимо, он готовился к худшему - наказанию в виде реального срока.
И прокурор, похоже, оправдал его ожидания. Гособвинитель просил суд признать Зверева и Цветкова виновными в двух эпизодах мошенничества и двух эпизодах легализации средств, полученных преступным путем. В качестве наказания для подсудимых прокурор потребовал аж по 7 лет реального лишения свободы, что, похоже, стало неожиданностью для Цветкова. Зверев это требование встретил даже с каким-то смирением. Кроме этого, прокуратура просила наложить на каждого штраф в 700 тыс. рублей. Адвокаты в один голос отмечали смягчающие обстоятельства: признание подсудимыми вины, чистосердечное раскаяние, наличие малолетних детей и прочее.
В последнем слове Зверев заявил: «Все, что произошло, - случайность». Это не могло не удивлять: один эпизод, наверное, мог бы так восприниматься, но двойное мошенничество?! Возможно, подсудимый и сам понимал, как выглядит его заявление со стороны. Поэтому просил суд о снисхождении. Его коллега Цветков напирал на смягчающие обстоятельства и обещал «больше так не делать».
Но и это не помогло подсудимым. Суд назначил обоим реальное наказание — по 4 года в колонии общего режима. А вот штрафовать Цветкова и Зверева не стал — видимо, посчитав назначенный срок исчерпывающим.
Алексей Михайлов,
"Фонтанка.ру"
Помощников Кумарина отправили в колонию
22 мая 2012, 17:47
1723
Поделиться