Транспортировка морепродуктов, в частности, замороженной красной рыбы, по Северному морскому пути с Дальнего Востока на Северо-Запад России будет развиваться и увеличиваться, заявил журналистам в Петербурге руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний.
"Безусловно, рыба будет доставляться Севморпутем. Или столько же, сколько в прошлом году, или в разы больше - 80-100 тысяч тонн (против 28 тысяч тонн в 2011 году). Попробовали - это выгодно, быстро и дешевле, даже при существующих сегодня расценках", - сказал Крайний в ходе посещения судостроительного завода "Пелла".
Крайний напомнил, что в прошлом году доставку лососевых с Дальнего Востока в Петербург осуществляла компания "Дальрифер", два ее судна в сопровождении атомного ледокола ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" в августе 2011 года успешно прошли с мороженой рыбой. Это был экспериментальный рейс, и на компанию-перевозчика остальные смотрели скептически, отметил Крайний. Однако успех "Дальрифера" показал, что транспортировка рыбы таким путем не только осуществима, но и выгодна.
"Я полагаю, что в этом году за "Дальрифером" потянутся и другие компании. Это оказалось не так уж рискованно. Перевозка морепродуктов по Севморпути - нормальная работа без героизма. Сейчас дано поручение выработать совместно с "Атомфлотом" новые тарифы по перевозке рыбы", - отметил Крайний.
Глава Росрыболовства добавил, что перевозка 1 тонны рыбы по Севморпути должна стоить "хотя бы не дороже перевозки тонны углеводородов", и есть понимание Федеральной службы по тарифам в этом вопросе.
Крайний напомнил, что в прошлом году рыба во время перевозки по тарифной классификации вошла в категорию "прочие". Первоначальный тариф получился 1048 рублей за тонну, что выше, чем на перевозки нефти, леса или газа.
"Рыбаки подсчитали, что довезти рыбу по Севморпути с Камчатки до Петербурга занимает 29 дней, и стоит даже при высоких расценках 7 рублей на килограмм, тогда как довести рыбу с Камчатки через Владивосток до Москвы наземным транспортом занимает 57-60 дней", - подчеркнул Крайний.
Впервые по Северному морскому пути (СМП) с Дальнего Востока до Петербурга в августе 2011 года в сопровождении атомных ледоколов "Вайгач" и "Таймыр" прошли два транспортных рефрижератора с 10 тысячами тонн мороженой красной рыбы. Это был экспериментальный рейс, после которого долгое время шли переговоры между ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" и Росрыболовством об установлении тарифов на ледокольную проводку груза рыбы.
Как сообщали в Росрыболовстве в начале года, в августе два рефрижератора с грузом дальневосточной красной рыбы для Петербурга снова пройдут по Севморпути под проводкой атомоходов "Росатомфлота", передает РИА Новости.
Северный морской путь - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.