Повышение цен на проезд в общественном транспорте коснулось и аквабусов: как стало известно «Фонтанке», в 2012 году за возможность объехать пробки по воде придется платить в два раза больше, чем в 2011-м. В Смольном говорят, что в противном случае пришлось бы увеличивать субсидию перевозчикам и продолжать оплачивать из городского бюджета водные прогулки туристов.
Комитет по тарифам утвердил новую стоимость проезда на городских водных автобусах, которые, как сообщалось ранее, начнут курсировать по Неве и Финскому заливу с 29 мая. По сравнению с прошлым годом цены сразу выросли в два раза: так, теперь за поездку от Университетской набережной до Смольного (Центральная линия) придется отдать не 54 рубля, а 100. Столько же будет стоить удовольствие по воде добраться из Рыбацкого в центр (Невская линия) и от площади Ленина до Старой Деревни (Приморская линия).
В два раза вырос проезд и на протяженной Курортной линии: водная прогулка от площади Ленина до Кронштадта обойдется в 200 рублей против 100 в прошлом году. На всех линиях будет действовать льгота для детей в возрасте от 5 до 10 лет – их аквабусы будут возить со скидкой в два раза.
Отметим, что комитет по тарифам еще не установил стоимость для пятой линии, которая будет начинаться от площади Ленина, через Малую Неву выходить к пассажирскому порту «Морской фасад», оттуда следовать к Ломоносову. Как говорят в комитете по транспорту, это связано с тем, что конкурс на выбор перевозчика еще не проведен, а сама линия должна заработать в середине лета. Но, учитывая ее протяженность, можно предположить, что стоимость будет такой же, как и на Курортной линии, то есть 200 рублей.
В комитете по транспорту такое резкое повышение объясняют следующим образом. В этом году аквабусы меняют принцип курсирования: если раньше для основных городских линий был просто обозначен интервал в 15 минут, в течение которого должен прийти следующий водный автобус, то теперь суда будут ходить по расписанию, что увеличит количество рейсов. Кроме того, вводится еще одна протяженная линия – от площади Ленина до Кронштадта, – которой не было в прошлом году.
Чтобы компенсировать увеличение расходов перевозчиков и сохранить прошлогоднюю стоимость проезда, Смольному неизбежно пришлось бы повысить размер субсидии перевозчикам (всего в 2012-м в бюджете на эти цели выделено 142 млн рублей). Как говорят в комитете по транспорту, в 2011 году за каждого пассажира, платившего за билет 54 рубля, город перечислял судовладельцам еще 400 рублей. При этом по статистике комитета 40 - 50% всех пассажиров составляли туристы, которые выбирали аквабус в качестве дешевого способа прокатиться по Неве. И чтобы не оплачивать за счет горожан водные прогулки иногородних, в Смольном решили пойти на двойное увеличение тарифа.
Напомним: когда Смольный запускал первые городские линии в 2010 году, чиновники подчеркивали - речь идет о социальном транспорте, с помощью которого можно будет объехать пробки. Этой концепции соответствовала и средняя цена в 50 рублей, что было выше стоимости проезда на обычной маршрутке в два раза. Теперь же билет на аквабус превышает цену на наземный коммерческий транспорт в три раза. Правда, по сравнению с ценами за прогулку по рекам и каналам на катере аквабус все равно остается бюджетным вариантом: как говорят участники рынка, сейчас стоимость поездки на теплоходе с экскурсоводом колеблется от 300 до 600 рублей.
Напомним, что с 1 июня вырастут и цены на проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах — с 21 рубля до 23, а также на метро – с 25 до 27. Чуть ранее увеличились и тарифы на маршрутки – до среднего значения в 35 рублей.
Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"