Правительство Петербурга окончательно определилось, как будет избавлять исторический центр от обилия автомобилей. Плюс к платной эвакуации Смольный организует и взимание платы за парковку на улично-дорожной сети, там, где парковаться можно. От идеи платного въезда в центр города решено отказаться. Как уверяет губернатор, аренда парковочного места будет доступна всем жителям и гостям города. А в качестве альтернативы автомобилистам предложат перехватывающие стоянки, в том числе многоэтажные.
О своих планах по организации парковочного пространства в центре Петербурга губернатор рассказал в ответе на запрос депутата Любови Седейкиене. Народная избранница просила градоначальника отсрочить введение платной эвакуации до тех пор, пока в городе не будет налажена нормальная транспортная система, дающая автомобилистам альтернативу проезда в центр. В запросе Седейкиене отмечала, что имеет в виду строительство объездных путей, таких как Западный скоростной диаметр, магистраль непрерывного движения по Обводному каналу, а также ввод в строй дополнительных перехватывающих парковок.
На предложение депутата передвинуть введение платы за эвакуацию губернатор ответил отказом. Он пояснил, что субсидировать транспортировку неправильно припаркованных машин город не может по принятому еще в апреле прошлого года федеральному закону.
Губернатор также подчеркнул, что удовлетворить спрос автомобилистов на передвижение в центре города становится невозможным. И для того, чтобы избавить историческую часть от обилия авто, решено перейти к системе, которая активно используется во многих европейских столицах. Как поясняет градоначальник, речь идет о взимании платы за стоянку у края проезжей части на улично-дорожной сети.
Георгий Полтавченко пока не называет ни дату, когда будет запущена платная парковка (по данным источников "Фонтанки", речь идет уже о 2013-м), ни ставку, которая будет использоваться для начисления платы за час стоянки на улицах центра Петербурга. Однако отмечает, что эта цифра будет обеспечивать равные возможности для всех жителей Петербурга, независимо от уровня их дохода и социальных характеристик.
Как отмечают эксперты, городу, возможно, следует начинать с умеренной стоимости часа парковки в центре — от 50 рублей. Исходя из данных исследования, которое проводил весной этого года комитет по транспортно-транзитной политике, в историческом центре ежедневно паркуется более 100 тысяч автомобилей.
По подсчетам Смольного, в год от платы за парковку можно будет получить дополнительно в бюджет 3 - 4 млрд рублей.
Внедрение автоматического взимания платы за стоянку в крайнем правом ряду потребует от Петербурга серьезных вложений. По оценкам специалистов, для бесперебойной работы системы городу потребуется установить в центре от 250 до 350 паркоматов (автоматических средств оплаты). Современные устройства в среднем сейчас стоят от 1,5 до 5 тысяч долларов. Также в смету придется вписать расходы на подключение системы к энергосетям. Разработка и установка на улицах Петербурга единой схемы оплаты стоянки может потребовать из бюджета, как минимум, около 100 млн рублей.
Для тех, кто после внедрения этой системы перестанет ездить в центр на своем автомобиле, Георгий Полтавченко обещает создать альтернативу. Прежде всего, как отмечает градоначальник, в Петербурге продолжится развитие перехватывающих парковок. По данным губернатора, до конца 2012 года должны быть закончены проектно-изыскательские работы по строительству «перехватов» у станций метро «Гражданский проспект», «Проспект Просвещения», «Комендантский проспект». Это даст дополнительно 2 тысячи парковочных мест.
Впрочем, в Смольном не питают иллюзий по поводу того, что это решит проблему нехватки парковочного пространства в Петербурге. Как отмечает Полтавченко, сейчас в комитете по земельным ресурсам активно занимаются изысканием новых площадок для строительства перехватывающих стоянок, в том числе многоэтажных.
Напомним, что в прошлом году в Смольном активно обсуждали возможность строительства перехватывающих стоянок прямо над проезжими частями в спальных районах города. Пилотный проект планировали сделать на проспекте Народного Ополчения. Однако специалисты по транспортной инфраструктуре заявили, что строительство таких паркингов вызовет необходимость серьезного расширения проезжих частей для возведения съездов. Это, в свою очередь, угрожало сделать проекты слишком дорогими.
Отметим, что, по подсчетам чиновников, сейчас городу необходимо построить более 500 тысяч машиномест. По данным городского ГИБДД, концу 2015 года количество автомобилей в Петербурге может достигнуть 2 - 2,3 млн.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»