Заседание штаба по благоустройству, прошедшее 19 июля, напоминало скорее сцены из фильма «Титаник», чем официальное мероприятие. Около 2 десятков чиновников обсуждали состояние береговой линии Невы, двигаясь вдоль реки на маленьком теплоходике. Кто-то пил чай, а кто-то мужественно стоял под дождем и высматривал недостатки. В результате четырем частным и нескольким государственным предприятиям придется пообщаться с инспекторами ГАТИ и устранить выявленные нарушения.
Вице-губернатор Сергей Козырев работает в городской администрации относительно недавно, но ему уже приходилось и ездить по полосе отвода железной дороги, и разбираться в последствиях коммунальной аварии в Купчино. 19 июля высокопоставленного чиновника ждала новая порция приключений. Обсудить содержание береговой линии Невы – такую задачу поставили перед собой члены городского штаба по благоустройству, который возглавляет Козырев. Утром на Речном вокзале их ждал маленький теплоход «Нева-1». А еще – проливной дождь и пронизывающий ветер.
«Погода нынче не круизная!». «Ничего, зато потеть не будете, когда придется отвечать на вопросы начальства», - посмеивались между собой представители районов Петербурга, всходя на борт судна. Салон «Невы-1» был отлично подготовлен к приходу гостей: здесь стояли и мягкие красные кресла, и столики с чаем и сладостями. Однако не успели участники совещания рассесться поудобнее и хлебнуть первые глотки согревающего напитка, как вице-губернатор нарушил идиллию. «Ну, кто со мной наверх?» - спросил он. Группе чиновников пришлось неохотно подниматься с кресел и идти вслед за Козыревым.
Следующая сцена была воистину эпической: серое грозовое небо, трассирующие полосы ливня, палуба маленького суденышка, качаемого волнами. Сергей Козырев, глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов и руководитель комитета по благоустройству Владимир Абраменко мужественно мокнут, пытаясь скрыться от дождя под двумя зонтиками.
Первым перед высокопоставленными смольнинцами отчитывался замглавы Невского района Владимир Рублевский. Одетый в белый костюм, он выглядел, как должен был бы выглядеть в мечтах Остапа Бендера турист, прибывающий морским путем в Рио-де-Жанейро, только не угадавший с погодой. Чиновник сразу покаялся: его территория – одна из самых сложных. И денег для того, чтобы навести лоск на берегах, нет. «Мы делаем то, что можем. Еженедельно убираем 30 тысяч квадратных метров акватории. С начала лета вывезли 70 кубов мусора, и еще 150 кубов – в Рыбацком», - сообщил Рублевский. В дальнейшем его рассказ, однако, больше напоминал экскурсию о местных достопримечательностях: «Слева по борту – завод «Пролетарский». Он в 1830 году спустил на воду первый пароход, проплывший по Черному морю до Одессы. А вот фабрика «Невская косметика». В XIX веке на этом месте находился маленький свечной заводик».
Но Сергея Козырева гораздо больше заинтересовали водоросли, ровным слоем облепившие стенки некоторых набережных. Как оказалось, за их содержание отвечает совсем даже не район, а ГУП «Мостотрест».
– Я ничего не могу сказать: работаем, – выдвинулся вперед и. о. руководителя предприятия Александр Белов. – Обслуживаем 156 километров береговой линии. Этим занимаются 15 человек. Условно говоря, по одному человеку на район.
– Может, есть смысл привлечь сезонных рабочих?
– Смысла нет. И денег нет, – угрюмо ответил представитель ГУПа. – Мы, конечно, можем всех 150 сотрудников «Мостотреста» задействовать, но кто тогда станет заниматься мостами и путепроводами?
– Давайте не будем все в одну кучу валить, – прервал собеседника вице-губернатор. – Сколько денег нужно, чтобы содержать набережные в нормальном состоянии?
– Ежегодно? Три миллиарда. Нам дают только 800 миллионов... - Белов пояснил, что в самом плачевном состоянии находятся набережные Фонтанки, Мойки и канала Грибоедова. Построенные в 1830-х годах, они ни разу серьезно не ремонтировались. Но уже через несколько лет ситуация изменится. Проекты работ есть, осталось получить финансирование и начать реконструкцию, утешил Белов.
Теплоходик, между тем, шел вдоль Октябрьской и Малоохтинской набережных, повернул около Свердловской. Через 15 минут «водных процедур» Сергей Козырев пощадил подчиненных и спустился вниз. Всех остальных докладчиков он принимал в тамбуре судна, куда дождь хоть и заливал, но не так сильно. Замглавы Калининского района рассказал, что территорий у реки в его распоряжении почти нет, но зато есть жилье для военных, которое не удается нормально подготовить к зиме. Его коллега из Василеостровской администрации Олег Фадеенко пожаловался на неудовлетворительное состояние острова Серный.
- А вы знаете, что вчера было принято окончательное решение о строительстве моста через Серный? – поинтересовался Сергей Козырев.
- Никак нет! – отрапортовал Фадеенко и почему-то взял под козырек.
В кулуарах штаба создалось мнение, что больше всего повезло замглавы Выборгского района Игорю Комарову. До его угодий теплоход попросту не дошел – из-за повысившегося уровня воды судну пришлось повернуть у Крестовского острова и пристать у Адмиралтейской набережной. Впрочем, вряд ли Комарову серьезно досталось бы от Сергея Козырева, ведь общей ситуацией на берегах Невы вице-губернатор остался доволен. «Конечно, есть на набережных и солевые подтеки, и уклоны. Отдельные участки разрушаются. Но я думал, что все будет гораздо хуже», – поделился чиновник.
Тем же, кто плохо следит за береговой линией, городской штаб пригрозил административными мерами от ГАТИ. Пообщаться с сотрудниками инспекции придется четырем частным предприятиям и нескольким ГУПам.
Софья Вертипорох, "Фонтанка.ру"