Двухэтажные вагоны, которые в 2014 году начнет выпускать «Трансмашхолдинг» по заказу ОАО «РЖД», будут ходить из Петербурга в Москву и Екатеринбург. Вдвое увеличить вместимость линий за счет ввода в строй поездов-дуплексов железнодорожники рассчитывают к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Двухэтажные вагоны, которые в 2014-м году начнет выпускать «Трансмашхолдинг» по заказу ОАО «РЖД», будут ходить из Петербурга в Москву и Екатерингбург. Вдвое увеличить вместимость линий за счет ввода в строй поездов-дуплексов железнодорожники рассчитывают к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Правительство России определилось с перечнем железнодорожных направлений, на которых необходимо увеличивать вместимость составов. Помимо южных маршрутов, где планируется увеличивать число вагонов, в него вошли такие пути, как Петербург — Москва и Петербург — Екатеринбург (через Вологду и Киров). Решение транспортной проблемы этих направлений найдут во внедрении поездов-дуплексов, подобных тем, что курсируют между районами Большого Парижа.
Согласно планам Минтранса, двухэтажные вагоны появятся на направлениях из Петербурга в столицу и на Урал уже в 2015 году. Три года эксплуатации помогут РЖД обкатать новые вагоны до 2018 года, когда пассажиропоток между основными городами, в которых пройдут матчи мундиаля, может составить 8,6 млн человек.
В соответствии с заданием РЖД, российские двухэтажные поезда будут существенно отличаться от французских «электричек», курсирующих по наиболее загруженным направлениям из центра Парижа в его предместья, а также в другие города Франции и сопредельных государств. По планам российских железнодорожников, первый этаж в поезде должен быть предназначен для сидячих мест, тогда как на втором этаже могут размещаться плацкартные места. В стандартном двухэтажном вагоне смогут разместиться 64 пассажира. На каждом этаже будет оборудовано по 8 купе. В вагоне СВ будет не более 30 мест. В одном вагоне также оборудуют три туалета, кондиционеры, помещение для проводника с душевой. Доступ в купе будет осуществляется через электронные ключи.
Большая вместимость двухэтажного поезда, по мнению железнодорожников, не должна сказываться на его скоростных характеристиках. Предполагается, что дуплексы будут ходить не медленнее чем 160 км в час. Правда, для того чтобы эти вагоны были устойчивы на такой скорости, для них придется строить пути без резких поворотов. Также конструкция поездов подразумевает наличие на маршруте постоянного тока.
Отметим, что поезда-дуплексы для Российских железных дорог сделает французский холдинг Alstom на тверской площадке «Трансмашхолдинга». К 2014 году компания обещает выпустить 50 вагонов, которые после недолгой обкатки смогут выйти на линии. Ориентировочная стоимость одного двухэтажного вагона составит 2 млн евро.
В РЖД подчеркивают, что двухэтажные вагоны полностью не заменят существующий подвижной состав. Скорее всего, они будут внедряться точечно, на тех направлениях, где обычным поездам с пассажиропотоком не справиться. Так, на направлении Петербург - Москва они не заменят, а дополнят скоростные поезда «Сапсан».
Помимо приводимых в движение локомотивами дуплексов от «Трансмашхолдинга» в ближайшие годы в России могут появиться и двуэтажные электрички, полностью эквивалентные тем, что курсируют по Франции. Их конструкция не будет подразумевать деление на купе внутри вагона. Решение приобрести такие вагоны на прошлой неделе озвучила компания «Аэроэкспресс». Компания, осуществляющая перевозки пассажиров в московские аэропорты, планирует уже в 2015 году получить 150 таких вагонов, потратив 18 млрд рублей. В новых вагонах компания сможет перевозить до 45% пассажиров больше.
Не исключено, что в будущем двухэтажные электрички увидит и Петербург. Напомним, что «Аэроэкспресс» рассматривает возможность организации скоростного сообщения между аэропортом Пулково и Балтийским вокзалом.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»