По запросу «Фонтанки» комитет по образованию предоставил топ-50 городских школ, лучше всего справившихся с ЕГЭ. Речь идет о среднем арифметическом результатов по русскому языку и математике. Список лучших в 2012-м изменился по сравнению с предыдущим годом.
Если говорить об общих данных, то больше всего в топе школ представителей Центрального (8), Калининского, Выборгского и Петроградского (по 5) и Московского (4) районов.
По сравнению с прошлым годом поменялась даже первая тройка: вперед вырвались лицей № 239 (в 2011-м был 4-м), гимназия № 610 (ранее 5-я) и Академическая гимназия СПбГУ (10-е место). Первая тройка по результатам прошлого рейтинга опустилась вниз: лицей № 366 — на 12-е место, лицей «Физико-техническая школа» - на 21-е, а лицей № 30 — на 6-е.
№ | Район | Образовательное учреждение | место | |
1 | Центрального района | лицей № 239 | +3 | |
2 | Петроградского района | гимназия № 610 | +3 | |
3 | Гимназия при Санкт-Петербургском государственном университете | Академическая гимназия СПбГУ | +7 | |
4 | Негосударственное образовательное учреждение | гимназия "Петершуле" |
| |
5 | Калининского района | лицей № 470 | +2 | |
6 | Василеостровского района | лицей № 30 | -3 | |
7 | Приморского района | гимназия № 631 | +21 | |
8 | Приморского района | гимназия № 116 | +4 | |
9 | Приморского района | лицей № 64 |
| |
10 | Подведомственное ком. по образованию | Аничков лицей | +1 | |
11 | Выборгского района | гимназия № 74 |
| |
12 | Московского района | лицей № 366 | -11 | |
13 | Выборгского района | школа № 605 |
| |
14 | Выборгского района | гимназия № 61 | -5 | |
15 | Московского района | гимназия № 526 | -2 | |
16 | Петроградского района | гимназия № 56 |
| |
17 | Красносельского района | гимназия № 399 |
| |
18 | Калининского района | Гимназия № 63 |
| |
19 | Центрального района | гимназия № 157 |
| |
20 | Колпинского района | гимназия № 402 |
| |
21 | Адмиралтейского района | Вторая Санкт-Петербургская гимназия | -1 | |
22 | школа при Физико-техническом институте им. А. Ф. Иоффе РАН | Лицей "Физико-техническая школа" | -20 | |
23 | Красногвардейского района | гимназия № 177 |
| |
24 | Центрального района | школа № 207 | -1 | |
25 | Фрунзенского района | школа № 292 |
| |
26 | Центрального района | гимназия № 171 |
| |
27 | Петродворцового района | лицей № 419 |
| |
28 | Выборгского района | гимназия № 73 | -1 | |
29 | Выборгского района | гимназия № 92 |
| |
30 | Кировского района | гимназия № 248 | -4 | |
31 | Московского района | школа № 525 |
| |
32 | Кировского района | гимназия № 261 | -24 | |
33 | Центрального района | гимназия № 209 |
| |
34 | Центрального района | школа № 550 |
| |
35 | Петродворцового района | гимназия № 426 |
| |
36 | Калининского района | лицей № 126 |
| |
37 | Негосударственное образовательное учреждение | "Частная школа "ГРАН" |
| |
38 | Калининского района | гимназия № 148 | -20 | |
39 | Петроградского района | гимназия № 67 |
| |
40 | Колпинского района | гимназия № 446 |
| |
41 | Центрального района | лицей № 214 | -20 | |
42 | Пушкинского района | лицей № 410 |
| |
43 | Московского района | гимназия № 524 |
| |
44 | Центрального района | гимназия № 168 |
| |
45 | Невского района | лицей № 344 | -23 | |
46 | Красносельского района | лицей № 369 |
| |
47 | Негосударственное образовательное учреждение | "ПАСКАЛЬ ЛИЦЕЙ" |
| |
48 | Фрунзенского района | школа № 318 |
| |
49 | Красногвардейского района | школа № 577 |
| |
50 | Калининского района | гимназия № 192 |
|
«Фонтанка» обратилась за комментариями к специалистам. Петербургский историк, один из основателей Классической гимназии Лев Лурье отметил, что, по его мнению, среди первых 10 — 15 образовательных учреждений разница не сильно велика. Он также добавил, что измерение по двум обязательным предметам придает объективности такому рейтингу.
«Если говорить о первых двух школах, то в 610-й лучше всего поставлен русский язык, в 239-м лицее — математика. По результатам мы видим в первом случае соединение неплохой математики с очень хорошим русским, во втором — наоборот. Я бы обратил внимание на 470-ю: это школа при Политехе, очень скромная с хорошими инженерными детьми, куда может поступить каждый», - отметил Лев Лурье.
Он также добавил, что для города на Неве характерны своего рода барьеры от родителей, заботящихся больше о престиже школы, чем о реальном образовании: «В Москве же, напротив, правильная буржуазная зависимость».
«Это хорошая, вполне объективная выборка по двум обязательным предметам. Можно еще назвать другие параметры оценки качества образования — мониторинги, количество побед и призовых мест в предметных олимпиадах, аттестация, срезы которой проводятся по выпускным классам, - заявил «Фонтанке» директор лицея № 369 Константин Тхостов. - Петербургская школа открыта. Что плохого в рейтингах? Родители тоже должны видеть какую-то оценку деятельности! Другое дело, что помимо этого необходим визуальный контакт. Поэтому мы всегда говорим: приходите в школу. Кроме того, всегда приятно гордиться своими достижениями, а в этом году город по результатам единого государственного экзамена входит в тройку лучших по России».
«Я могу назвать свои приоритеты по школам города, но это точно не будет отражать действительность. Мне нравится та школа, в которой я работаю, и та, где я учился. Я могу сказать, что они самые лучшие, но это будет субъективное мнение. Наиболее объективный рейтинг — это спрос. Он может быть вызван молвой о том, что в школе хороший директор или хороший преподавательский состав, или предлагаются услуги, связанные с дополнительным образованием. И ЕГЭ, и число людей, которые хотят попасть в эту школу, будут объективными критериями», - заявил «Фонтанке» депутат Законодательного собрания Петербурга, глава комиссии по образованию, культуре и науке Максим Резник (он не только педагог по образованию, но и действующий учитель истории).
"Высокое место в рейтинге - это повод гордиться вчерашними достижениями школы. Это аванс доверия для тех, кто выбирает учебное заведение для своего ребенка. Но вы должны понимать: в любой момент в самой замечательной школе может поменяться директор, произойти конфликт в педагогическом коллективе - и уйдут учителя, на которых еще год назад держались все эти показатели. И такое в городе бывало. От этого никто не застрахован", - пожимает плечами мать двух школьников Наталья.
* По данным Регионального центра оценки качества образования, наибольший средний балл ЕГЭ в Петербурге в 2012 году был набран по немецкому языку (71,38 в среднем по городу, выпускники текущего года сдали его на 72,73 балла, а вечерних школ — 81,50). Чуть хуже сдали французский (71,26). Из неязыковых лидером стал предмет "информатика и ИКТ" со средним баллом 64,99. Русский в среднем сдали на 62,39 (лучше всего с заданиями справились выпускники школ текущего года, набрав в среднем 65,2 балла). Средний балл по математике составил 43,88 (выпускники текущего года набрали 47,17).
P.S. Комитет по образованию видит свои положительные тенденции в сдаче ЕГЭ 2012 года:
- по результатам ЕГЭ средний балл по 10 предметам в Санкт-Петербурге выше среднего балла 2011 года (ниже стал по математике, физике, химии, литературе);
- 116 выпускников школ Санкт-Петербурга набрали 100 баллов. Из них 8 выпускников получили 100 баллов по двум предметам. Всего по городу было получено 124 таких результата (в 2011 году – 101) по предметам: русский язык – 43, информатика и ИКТ – 27, химия – 20, литература – 15.
Мария Цыганкова, "Фонтанка.ру"