Экс-судье продлили арест

935
ПоделитьсяПоделиться

Дзержинский суд продлил срок ареста бывшей судье Калининского суда Петербурга адвокату Татьяне Зайферт. Обвиняемая в организации попытки рейдерского захвата проведёт в тюрьме ещё 3,5 месяца. Татьяна Зайферт работала в аппарате бывшего депутата Заксобрания Петербурга Ольги Литвиненко, помощников которой в последнее время преследуют однотипные неприятности: их обвиняют в совершении уголовных преступлений.

Дзержинский районный суд продлил срок ареста бывшей судье Калининского районного суда Петербурга адвокату Татьяне Зайферт. Обвиняемая в организации попытки рейдерского захвата коммерческого помещения на Лиговском проспекте проведёт в тюрьме ещё 3,5 месяца. Татьяна Зайферт работала в аппарате бывшего депутата Законодательного собрания Петербурга Ольги Литвиненко, помощников которой в последнее время преследуют однотипные неприятности: их обвиняют в совершении уголовных преступлений.

Не повезло с клиентами

Суть предъявленного Татьяне Зайферт обвинения кажется немного неожиданной. К госпоже Зайферт, когда она ещё имела статус судьи в отставке и не являлась адвокатом Ленинградской областной коллегии адвокатов, обратились граждане, которые попросили осуществить юридическое сопровождение одной сделки. Они принесли Татьяне Зайферт документы, из которых следовало, будто они являются собственниками некоего ЗАО «Итус-Тур», которому принадлежит нежилое помещение, расположенное в доме № 66-64, лит. «А», по Лиговскому проспекту. Следствие полагает, что стоит оно не менее 9 300 000 рублей.

Обратившиеся к Татьяне Зайферт бизнесмены хотели продать помещение, однако испытывали определённый дискомфорт в связи с внутренним конфликтом: имелись люди, полагавшие, что именно они имеют права на данное имущество. Эти люди обратились в суд и в правоохранительные органы. Потому юридическое сопровождение сделки и потребовалось.

Татьяна Зайферт наняла охранное предприятие, которое обеспечило доступ в продаваемое помещение только тем лицам, которых хотели туда допустить её клиенты. Ещё она научила их, как правильно вести себя в правоохранительных органах, как организовать сам процесс продажи помещения, плюс ещё всякие юридические мелочи, необходимые для успешного завершения сделки.

Любой человек, хотя бы читавший про бизнес в газетах, прекрасно знает: ежедневно к десяткам петербургских юристов десятки бизнесменов обращаются именно с такими просьбами. Юридическое сопровождение конфликтных сделок – обычное дело, никаких нареканий со стороны правоохранительных органов никогда не вызывающее.

В данном случае появились основания полагать, что документы, с которыми бизнесмены обратились к Татьяне Зайферт и которые свидетельствовали о том, что они – собственники ЗАО «Итус-Тур», – не совсем корректные. Подозрения, надо полагать, имели веские основания – по данному факту Главное следственное управление СК РФ по Петербургу возбудило уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в крупном размере организованной группой).

Знала – не знала

Это – тяжкое преступление, однако в содействии приобретению обратившимися к Татьяне Зайферт бизнесменами акций ЗАО «Итус-Тур» саму бывшую судью никто винит. Неожиданность данного уголовного дела как раз и заключается в том, что, по мнению следствия, женщина заранее знала, что её клиенты завладели «Итус-Туром» мошенническим путём, и, вооружённая этими знаниями, помогла им продать имущество.

К юристам довольно часто обращаются не совсем честные люди с просьбами о сопровождении сделок. При этом часто не сообщают все нюансы, а ставят конкретную задачу: мол, вот документы о том, что нам принадлежит такая-то компания, обеспечьте, пожалуйста, её юридически корректную продажу. В данном случае следствие утверждает: Зайферт заранее знала, что фактически организует легализацию незаконной сделки путём продажи имущества добросовестным приобретателям. В этой связи интересно только, каким образом следствие собирается доказать этот нюанс? Ведь конкретные действия Татьяны Зайферт, описанные в фабуле обвинения, не выходят за рамки закона.
Сама Татьяна Зайферт категорически отрицает свою вину.

В редакцию «Фонтанки» попало представление «О даче согласия на исполнение судебного решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу …Зайферт Т.Е.», которое лично глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин направил в квалификационную коллегию судей Петербурга. Из документа видно, что на момент его написания обвинение Татьяны Зайферт основывалось лишь на свидетельских показаниях.

Только за последние полгода разваливший сразу два резонансных уголовных дела известный адвокат Юрий Новолодский после очередной своей победы над следствием заявил автору этих строк: нет худших доказательств, чем свидетельские показания. Эту простую, но подзабытую российским следствием истину теоретически знают все юристы.

Не удивительно, что при таком раскладе уголовное преследование Татьяны Зайферт заставляет вспомнить об одном нюансе её биографии: с марта 2009 года по июль 2011-го она работала помощником теперь уже бывшего депутата Законодательного собрания Петербурга Ольги Литвиненко.

Роковая Ольга

Такие ассоциации связаны с тем, что в течение последних 2-х лет правоохранительные органы предъявили претензии к 5-ти бывшим помощникам Ольги Литвиненко. Например, Илью Хлусова обвиняют в соучастии в крупном мошенничестве, результатом которого стал нанесенный бюджету ущерб более чем на 3,6 миллиона рублей. Он полностью признал свою вину, однако уже более года ожидает судебного процесса в следственном изоляторе.

Из постановления о привлечении господина Хлусова в качестве обвиняемого видно, что следствие полагает, будто бы его подельниками являются еще один бывший помощник депутата Ольги Литвиненко некто Руслан Прасолов и заместитель главы администрации Петроградского района Наталья Соломахина. Прасолов объявлен в розыск и проживает, судя по всему, за пределами нашей необъятной Родины, а Соломахина каждое утро ходит на работу в качестве заместителя главы районной администрации. По словам ее адвоката Анны Марковой, госпожа Соломахина категорически отрицает свою вину.

Более того, в сентябре 2011 года между Ильей Хлусовым и сотрудником 1 отдела ОРЧ-1 ГУ МВД РФ по СЗФО Кругловым произошел неприятный разговор. В результате Хлусов и Круглов пожаловались в полицию о том, что избили друг друга. Полицейскому Круглову поверили, и по его заявлению было возбуждено уголовное дело. Помощнику депутата Хлусову в возбуждении по его заявлению соответственно было отказано. Впрочем, и инициированное Кругловым дело вскоре было прекращено в связи с примирением сторон.

Неприятный разговор, повлекший обращение Хлусова в полицию, происходил у дверей реанимационного отделения больницы Святого Георгия, из которого тот выходил после процедур. Присутствовавшая при инциденте Мария Рябкова, супруга Хлусова, сегодня ходит в суд качестве обвиняемой – там слушается уголовное дело об избиении ею полицейского Хачатурова, якобы происшедшем у дверей той самой реанимации. Мария Рябкова заявила «Фонтанке», что все эти события она связывает с тем, что она с мужем поддерживала Ольгу Литвиненко в ее конфликте с отцом.

В апреле 2011 года и в марте 2012-го в квартире человека из окружения Ольги Литвиненко - юриста Станислава Дмитренко - были проведены обыски. Первый  производился в рамках уголовного дела, возбужденного по факту незаконных финансовых операций. Второй - в рамках дела об убийстве предпринимателя Александра Лившица в июле 2005 года. Станислав Дмитренко утверждает, что никакого отношения ни к одному из указанных преступлений не имел, а обыска являются способами психологического давления на него. В чем суть этого давления, господин Дмитренко легально предполагать не стал, опасаясь обвинений в клевете.

Можно резюмировать: 5 человек из ближайшего окружения бывшего депутата питерского ЗакСа Ольги Литвиненко оказались преследуемыми правоохранительными органами.

Ректор ни при чём

В суде Татьяна Зайферт заявила, что стала жертвой конфликта между бывшим депутатом Законодательного собрания Петербурга Ольгой Литвиненко и её отцом - ректором Горного университета Владимиром Литвиненко. Более того, имеется устойчивое мнение о том, будто все неприятности бывших помощников Ольги Литвиненко связаны со сложными семейными взаимоотношениями  депутата. Литвиненко-старший известен широкой общественности прежде всего как глава предвыборного штаба российского президента Владимира Путина.

Описывать этот конфликт вряд ли стоит – во-первых, он уже многократно описан, во-вторых, всегда неприятно копаться в чужом белье. «Фонтанка» обратилась к Владимиру Литвиненко с просьбой прокомментировать описанные события. Ректор Горного связался с автором этих строк с помощью своего адвоката Светланы Савиновой, которая в чрезвычайно корректных выражениях заявила: Владимир Литвиненко не может комментировать уголовные дела помощников Ольги, потому что никакого отношения к ним не имеет.

Константин Шмелёв,
«Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close