Сейчас

+4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+4˚C

Пасмурно, Без существенных осадков

Ощущается как 1

2 м/с, зап

769мм

97%

Подробнее

Пробки

1/10

В Марьино открыли первую очередь

897
ПоделитьсяПоделиться

В Петербурге состоялось открытие первой очереди индустриального парка Марьино. Завершение этапа реализации крупного девелоперского проекта оказалось большим, чем простой отчет о проделанной работе. Инвесторы расценили событие как свидетельство того, что городские власти способны поддерживать долгосрочные замыслы, не меняя правила игры на ходу.  А  граждан, ожидающих ё-мобилей, обрадовали: их производство состоится, невзирая на партийные проблемы Михаила Прохорова.

В индустриальном парке «Марьино» отметили завершение создания инженерной инфраструктуры первой очереди будущей технической зоны. И представители инвестора, банка ВТБ, и генподрядчик, СМУ-303, и  районная власть, администрация Петродворцового района, похоже, сами не верили, что работу по прокладке инженерных сетей и строительству дорог все-таки удалось завершить. Во всяком случае, с их лиц не сходили улыбки, а в выступлениях слова благодарности перемежались с намеками на возникавшие препятствия.

Управляющий директор ЗАО «ВТБ Капитал, управление активами» Владимир Вишневский поблагодарил администрацию за помощь в «сглаживании острых углов» и решении различных проблем. «Возникали разные трудности, были иногда проблемы и с населением, - пояснил он, не уточняя суть возникавших разногласий. - Но все вопросы были благополучно решены». Похвалил он и ЗАО СМУ-303, выступавшее генподрядчиком и генпроектировщиком проекта, — компания выполнила все работы точно в заявленный срок. «Сейчас территория полностью обеспечена инженерными сетями и инфраструктурой, включая сети газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, локальные очистные сооружения, внешние и межквартальные дороги и проезды», - закончил он свое выступление.

«Мы должны сказать «спасибо» зверям-монополистам, - взял слово генеральный директор СМУ-303 Виктор Мусихин. - Так на сленге называют энергетиков, - слегка смущенно пояснил он. - Они сработали замечательно и показали, что вполне способны работать в режиме нестандартных ситуаций, чего я за ними, честно говоря, не подозревал».

Глава администрации Петродворцового района отметил, что заслуга в решении всех возникавших по ходу строительства проблем принадлежит его  заму, «очень энергичному человеку» Евгению Моторину, порадовался, что Петродворцовый район получит новые рабочие места, и попросил не забывать об экологии — «все-таки рядом парки и обширная зона отдыха».

Во время презентации индустриального парка присутствующим с гордостью — впрочем, вполне законной  — сообщили, что всего в рамках первой очереди инженерными сетями и инфраструктурой обеспечена территория площадью около 68 га. Подключена электрическая мощность в объеме 30 МВт, имеются резервы по водоснабжению и по очистным сооружениям. Реализация второй очереди начнется в 2013 году. Но к этому этапу уже завершены магистральные сети и останется проложить только внутренние коммуникации. Всего же к сегодняшнему дню в инженерную подготовку парка было вложено около 1,1 миллиарда рублей.

Вице-президент «ВТБ-девелопмент» Александр Ольховский заметил, что такой, полностью подготовленный, участок земли для промышленного производства сейчас редкость не только в Петербурге, но и в России. «Наш индустриальный парк - это база для развития подобных проектов по всей стране, - подчеркнул он. И добавил: - Это очень важно, что проект реализован, несмотря на то что в городе сменилась администрация. Такая преемственность показывает, что городская власть готова поддерживать и долгосрочные проекты».

Напомним, идея построить в Петербурге индустриальный парк появилась еще в 20007 году. В 2008-м было заключено трехстороннее соглашение между администрацией Санкт-Петербурга, банком ВТБ и первым якорным арендатором, ЗАО «Автомобильный завод ЯРОВИТ-МОТОРС». Разработчиком концепции выступила компания «Эспро Инвестмент», входящая в ГК «Эспро».

На участке площадью 130 га в Петродворцовом районе Петербурга, рядом с поселком Марьино, который ВТБ приобрел в собственность, должен был появиться современный логистический комплекс класса А общей площадью 266 тысяч квадратных метров и подготовлены земельные участки с коммуникациями для строительства экологически чистых производств, а также для создания общественно-делового комплекса, рекреационной зоны, предполагающей масштабные озеленительные работы с использованием ландшафтного дизайна.

Реализация проекта была рассчитана на 4 года. Но, как пояснил представитель ЗАО «ВТБ Капитал, управление активами» Вишневский, из-за кризиса работы слегка притормозились. К тому же — в связи с изменившейся ситуацией на рынке — было принято решение отказаться от строительства складов. «Но, - пояснил руководитель проекта Александр Паршуков. - Если у резидентов возникнет потребность, мы обеспечим их этими площадями».

Изменилась и концепция будущего парка. «Вначале мы рассчитывали на то, что Марьино будет полностью ориентировано на автомобилестроение, - рассказал замглавы комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Игорь Илюхин. - И все участки второй очереди должен был выкупить европейский производитель автокомпонентов. Но из-за перманентного, совершенно непонятного кризиса, который продолжается в Европе, он так и остался потенциальным резидентом».

Сейчас Марьино, как сообщил Илюхин, решено сделать универсальным индустриальным парком. Приоритет будет отдаваться высокотехнологичным производствам, причем экологически чистым: металлургии, деревообработке, автомобилестроению. По всей видимости, будут привлечены резиденты, специализирующиеся на металлообработке, производстве дизельных двигателей и установок, а также автокомпонентов.

«Такие переговоры уже ведутся,  - пояснил Вишневский, заверивший, что экологическая чистота будущих производств — обязательное условие при выборе резидентов. - По условиям здесь можно размещать предприятия второго класса опасности, - добавил он. - Но мы сознательно ограничили свои возможности и будем привлекать только четвертый класс, поскольку это все-таки Петродворцовый район и его специфику надо учитывать».

На сегодняшний день в Марьино три якорных резидента, которые занимают 40 га территории первой очереди. Эти компании были известны еще в 2008 году — ООО «ё-Авто», уже упоминавшееся ЗАО «ЯРОВИТ-Моторс» и ООО «Техноэксим». Строительство своего завода ведет только «ё-Авто», остальные резиденты еще только проектируют будущие предприятия. С еще одним резидентом, имя которого пока не раскрывается, ВТБ планирует подписать соглашение в рамках форума ProEstate.

Обсудили на открытии первой очереди Марьино и судьбу ё-мобиля — производство этого вида транспорта должно было начаться в конце  2012 года, однако 3 сентября стало известно о том, что генеральный директор "ё-АВТО" Андрей Бирюков покидает свой пост, поскольку не справился с обязанностями. Впрочем, пост президента ЗАО «ЯРОВИТ-МОТОРС» он сохранил.

Разъяснения журналистам дал сам Бирюков, пояснивший, что считает это необходимым, «поскольку речь идет о его репутации, а также о репутации холдинга «ЯРОВИТ» и прекрасного индустриального парка Марьино». «Сроки будут перенесены, - заявил он. - Каюсь, виноват, не доглядел. И сейчас ситуация такова, что  перенос сроков запуска производства — необходимый шаг. Но проект все равно будет реализован, хотя и на рубеже 2014 - 2015 годов».

Напомним, причиной переноса сроков запуска производства ё-мобилей стали задержки в разработке отдельных компонентов автомашин. Так, иностранные подрядчики сорвали сроки разработки кузовов. В результате заказ пришлось отдать российским специалистам.  Отечественные компании с заданием справились, но общие сроки выпуска автомобилей пришлось существенно сдвинуть. Но, как пояснил журналистам Бирюков, прототип будущего кроссовера покажут общественности уже в 2013 году — сейчас специалисты "ё-Авто" завершили испытания трансмиссии и ведут ее настройку.

Первым ё-мобилем станет кроссовер, но более высокого класса, чем заявлялось ранее. Цена на автомобиль также будет выше, заметил Бирюков, но не уточнил, на сколько. Стоит отметить, что первоначально автомобили ООО «ё-Авто» заявлялись как «народное средство передвижения».  Цена их не должна была превышать полумиллиона рублей. Насколько этот транспорт будет интересен потребителям после изменения цены, пока неизвестно.

«Я должен поблагодарить Михаила Прохорова, - заявил Бирюков, - который поддержал наш проект на начальном этапе. И понял всю сложность ситуации и теперь. Несмотря на то что у него сейчас непростое положение - он пошел в политику, - от проекта Прохоров не отказался. И его поддержка - гарантия того, что ё-мобиль состоится».

Впрочем, из трех резидентов  Марьино проблемы существуют только у «ё-Авто» - ни «ЯРОВИТ», ни «Техноэксим» никаких трудностей не испытывают и намерены развернуть производство после окончания строительства своих заводов.

Елена Алексеева,
«Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close