УФАС Петербурга оставил без рассмотрения жалобу Октябрьского электровагоноремонтного завода, принадлежащего концерну «Трансмашхолдинг», на итоги конкурса на поставку 54 метровагонов за 3,2 миллиарда рублей. Как рассказали в аппарате ведомства, это связано с тем, что жалоба была подана после истечения установленного срока. Итоги конкурса были подведены 23 августа, а заявление направлено 7 сентября.
Напомним, что конкурс на поставку вагонов стоимостью 3,3 млрд рублей проводился в конце августа. Победителем стал главный конкурент «Трансмашхолдинга» в Петербурге – завод «Вагонмаш»; он снизил стартовую цену до 3,2 млрд рублей. Впоследствии генеральный директор «ОЭРВЗ» Борис Богатырев направил письмо в адрес вице-губернатора Сергея Вязалова и главы комитета по транспорту Станислава Попова, в котором указал, что, во-первых, «Вагонмаш» сейчас испытывает финансовые трудности, а во-вторых – его асинхронный вагон «НеВа» не соответствует требованиям безопасности. Отметим, что «Трансмашхолдинг» был готов поставлять вагон «Ладога».
Однако данное письмо никак не повлияло на комитет по транспорту, который 7 сентября подписал с «Вагонмашем» контракт. В этот же день в УФАС поступила жалоба от «ОЭРВЗ», в которой было указано, что «НеВа» будет производиться на площадке партнера «Вагонмаша» – чешской «Шкоды», вместе с которой и разрабатывалась эта модель метровагона. Таким образом, по мнению заявителей, речь идет о товаре иностранного происхождения, при государственной закупке которых действуют особые условия. Основная преференция заключается в том, что изначально стоимость контракта для импортера ниже на 15%, чем для «россиянина», а если зарубежный поставщик все же выиграет, то цену все равно скинут на 15%. Однако этого, как утверждало «ОЭРВЗ», сделано этого не было.
Отметим, что до конца года «Вагонмаш» должен поставить Смольному два первых состава. Один состав уже готов – с начала 2011 года его тестировали в петербургской подземке.