Сейчас

-2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-2˚C

Пасмурно, Снег

Ощущается как -5

2 м/с, ю-в

746мм

96%

Подробнее

Пробки

2/10

В питерском ЗакСе об эвтаназии замолвили слово

491
ПоделитьсяПоделиться

Обвиняя друг друга в смертных грехах, подозревая коллег в табачном лобби и беспокоясь за судьбу тургеневской «Муму», петербургские депутаты одобрили в первом чтении идеи принудительного лечения, повышения штрафов за продажу сигарет подросткам и введения ответственности за пропаганду насилия над животными. Если замыслы парламентариев воплотятся, то в Петербурге будут насильно исцелять сектантов, лишать работы неразумных табачников и опустошать карманы догхантеров.

По уже сложившейся традиции заседание в Мариинском дворце началось с перепалки. На этот раз она возникла между единороссом Виталием Милоновым и эсером Мариной Шишкиной. Депутат раскритиковала инициативу наделить медиков полномочиями игнорировать желание пациента и насильно его лечить. С соответствующими поправками в федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» выступили неугомонный Милонов и его коллега по фракции Елена Киселева.

Непонятый в прошлую среду народный избранник (его идея эмбриона-гражданина не прошла в ЗакСе) снова взялся за медиков. На этот раз его взволновала норма закона, которая позволяет заболевшему отказаться от лечения. Опротестовать решение пациента можно, но суд — процедура длительная, а время только играет на руку болезни, зачастую, смертельной. Как заявил с трибуны Милонов, его прежде всего волнуют сектанты из «Свидетелей Иеговы», которые запрещают себя лечить из-за религиозных убеждений. За примерами далеко ходить не надо - в марте 2009 года в одном из роддомов Петербурга новорожденный малыш умер после того, как его мать не дала согласие на переливание крови.

Соавтор борца с педофилами и Мадонной Елена Киселева добавила, что законопроект затрагивает не только сектантов, но всех, кто глупит – в медицинском смысле. Ее пример не менее трагичен: женщина лечила ожоги ребенка картошкой, а когда ситуация  стала критической, и в дело вмешались врачи, испугавшись, отказалась от помощи. Девочка умерла.

Как пояснила Киселева, именно с такими ситуациями  необходимо бороться. Врачам не нужно будет идти в суд, а самим можно будет по итогам заседания консилиума отменять отказ пациента на лечение. Все это время парламентарии слушали докладчиков, особо не вникая в смысл выступлений. Но пассаж законотворцев о том, что действующий закон по сути допускает «пассивную эвтаназию», мгновенно накалил обстановку.

Представитель фракции «Справедливой России», в прошлом декан факультета журналистики СПбГУ Марина Шишкина, выйдя на трибуну, сделала реверанс в сторону авторов документа, заметив, что проблема острая и требует законодательного разрешения. Однако, по ее словам, документ коллег-единороссов очень сырой и непрофессиональный, поэтому в таком виде его принимать нельзя.

«Наш парламент в последнее время обсуждает философские вопросы о жизни, о земле без существенной профессиональной подготовки», - сказала справедливоросс, заметив, что юридически неверно приравнивать пассивную эвтаназию к отказу от медицинской помощи.

Шишкина пояснила, что таким видом эвтаназии называются ситуации, когда врач сознательно отказывается помогать пациенту. Более того, депутат разглядела в тексте законопроекта большое количество медицинских неточностей, которые приведут к тому, что пользоваться документом, в случае его принятия, будет невозможно.

Текст документа, фактически рассчитанный на узкую группу лиц, которые не хотят лечиться по религиозным соображениям, планируется распространить на всех. «Отказ человека от операции не всегда значит, что больной хочет покончить  с собой. Зачастую бывает так, что человек не согласен с курсом лечения. В частности, отказывается от ампутации», - заявила депутат. Резюмируя выступление, она сказала, что ко второму чтению документ нужно «провести через экспертов», которые внесли бы в него поправки.

Милонов на выпад в свой адрес отреагировал резко, сказав, что Шишкиной нужно вести себя не как журналисту и все критиковать, а как депутату. Как должен вести себя народный избранник, он не пояснил, зато бросил в зал, что на совести тех, кто проголосует против этого документа, будут окровавленные дети, которых не удастся спасти из-за несогласия конкретных депутатов с его законодательными инициативами.

Эсеры тут же обратились к спикеру Вячеславу Макарову, попросив его приструнить Милонова, который постоянно позволяет себе нелицеприятные высказываниям в адрес парламентской оппозиции. Председатель ЗакСа призвал единоросса быть тактичнее. Когда же документ приняли в первом чтении, настоятельно порекомендовал коллеге по фракции прислушаться к совету Шишкиной и обсудить законопроект с экспертным сообществом.

В перерыве Вячеслав Макаров, комментируя резкие высказывания депутатов в адрес друг друга, сказал, что парламент – место для дискуссий. «Но в парламенте должны быть твердые аргументы, но мягкие слова, - сказал он. – Депутаты должны уважительно относиться друг к другу при острых дискуссионных вопросах».

Законопроект лидера фракции «Яблоко» Григория Явлинского, принятый в первом чтении, таких споров и взаимных обвинений не вызвал. Политик предложил ужесточить административную ответственность за продажу несовершеннолетним сигарет. Этот запрет регулируется общей статьей 14.15 КоАП РФ (нарушение правил продажи отдельных видов товаров). Штрафами, которые она содержит, нарушителей не испугать. Для физического лица - от 300 до 1500 рублей, для должностного лица - от 1000 до 3000 рублей, для юридического лица – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.

Явлинский уверен, что для начала необходимо включить в административный кодекс «табачную» статью, а уже потом повышать размеры штрафов. С продавцов, отпустивших несовершеннолетним сигареты, предлагается брать от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, с их непосредственных начальников - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, а руководителям торговой точки оформлять штрафные квитанции на суммы от 80 тысяч до 100 тысяч рублей и отбирать товар. За повторное нарушение размер штрафа составит от 20 тысяч до 40 тысяч рублей, а торговая точка может быть закрыта на срок от шести месяцев до года.  

«Это же катастрофа, когда девочки 12-13 лет курят, - сказал Явлинский. – Весь мир борется с курением, а Россия ничего не делает. В последнее время были опубликованы опросы, по которым больше трети подростков до 17 лет курят». Явлинский сказал, что этим они делают большой шаг к тому, что распространить действующие административные правила по продаже алкоголя несовершеннолетним на сигареты. «Дело даже не в штрафах, - пояснил «яблочник». – Это еще раз обращение к обществу, призыв к совести, к правоохранительным органам, что не надо уничтожать наше будущее».

Коллеги «яблочника» заметили, что это уже третья подобная инициатива, которую принимают в ЗакСе. Две предыдущие ушли на утверждение депутатами Думы, но так там и растворились. По мысли спикера парламента, причина, по которой это произошло, связана с сильным табачным лобби, которое окопалось на Охотном ряду и блокирует все ограничения, касающиеся продажи сигарет.

Макаров при этом выразил уверенность, что на сей раз петербургская инициатива будет принята думцами. Его поддержала единоросс Людмила Косткина, пояснив, что федеральный центр успешно реализует концепцию преодоления табакокурения.

При обсуждении вопроса о введении штрафов за пропаганду насилия над животными народные избранники встревожились, а станет ли инициатива поводом для гонений на тургеневское «Муму». Однако автор законопроекта — опять-таки Виталий Милонов — заверил, что Верховный суд не относит к формам пропаганды литературно-художественные произведения. В итоге депутаты приняли в первом чтении инициативу введения в городской административный закон самого понятия пропаганды, которого в настоящий момент нет.

Сейчас в петербургском КоАП есть только наказание за жестокое обращение: от 1000 до 5000 рублей для граждан, от 5 тысяч до 10 тысяч рублей для должностных лиц, от 10 тысяч до 50 тысяч рублей для юридических.

Суть милоновского предложения в том, чтобы поставить вне закона интернет-сайты, где можно узнать, как, например, отравить животное. По мнению наблюдателей, единоросс подхватил эту идею Явлинского, который неоднократно призывал власти разобраться с проблемой догхантеров. По словам политика, эти банды поселились в Сети и ведут там подрывную работу, объясняя сочувствующим, как устранить «животную проблему».

На сегодняшнем заседании документ приняли за основу, согласившись, что пропаганда жестокого обращения с братьями нашими меньшими должна караться штрафом для физических лиц - 3-5 тысяч рублей, для должностных лиц 7-10 тысяч рублей, для юридических лиц - 30-50 тысяч рублей. Правда, часть народных избранников обратила внимание на то, что размер минимального штрафа за пропаганду насилия над животными превышает наказание за само насилие. Однако Виталий Милонов пообещал, что во время второго чтения планируется повысить административные штрафы и за само насилие.

Денис Аксенов,
«Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close