Вице-губернатор Петербурга Сергей Козырев сегодня проинспектировал стационарный снегоплавильный пункт на Петергофском шоссе.
Напомним, что всего в 2012 году будет введено в эксплуатацию 7 таких пунктов, а в 2013-м – еще 8. Стационарный снегоплавильный пункт включает в себя дробилки (куда грузовики высыпают снег), подземную снегоплавильную камеру (где, собственно, и происходит процесс растапливания снега), песколовки, а также пульт управления дробилками.
Сергей Михайличенко
Принцип действия ССП основан на том, что тепло сточных вод (средняя температура стоков даже зимой – плюс 16 – 18 градусов) позволяет растапливать снег, попадающий в снегоплавильные камеры. Образующаяся талая вода по коллекторам станет поступать на канализационные очистные сооружения, где пройдет полный цикл очистки. Таким образом, будет значительно уменьшено негативное воздействие на окружающую среду.
Для растапливания 1 кубометра снега необходимо 5 кубометров сточной воды. Дополнительных энергозатрат при этом не требуется, электроэнергия нужна лишь для обеспечения работы дробилок и насосной станции.
Сам процесс работы стационарного снегоплавильного пункта выглядит так. Грузовик со снегом заезжает на площадку, высыпает снег на специальные дробилки, чтобы размельчить осадки. Здесь же, на дробилках, отсеивается крупный мусор. Далее снег поступает собственно в снегоплавильную камеру, где тает под воздействием тепла сточных вод. Образовавшаяся вода проходит через песколовки – в них песок выпадает на дно под действием силы тяжести. Десять тонн снега (это содержимое одного "КАМАЗа" с высокими бортами) перерабатываются в снегоплавильной камере в среднем за 3 минуты.