Через два дня жизнь жителей Васильевского острова изменится. В этот день начнется ремонт Дворцового моста, который продлится до декабря 2013 года. Как выяснила «Фонтанка», в последний момент Смольный поменял технологию ремонта переправы: вместо того, чтобы заменять постоянные пролеты временными, подрядчик будет поочередно закрывать по две полосы в различных частях моста.
Компания «Пилон», выигравшая конкурс на ремонт Дворцового моста стоимостью 2,6 млрд рублей, начнет работы в ночь с субботы на воскресенье – с 20 на 21 октября. В ноль часов компания введет первые ограничения: у автомобилистов заберут две полосы с той стороны, по которой машины сейчас следуют с Васильевского острова на Дворцовую площадь.
Речь идет о крайней правой и центральной полосе. Крайняя левая останется свободной. Чтобы уравновесить возможности водителей, для нужд тех, кому нужно попасть на материк, отдадут крайне левую полосу направления «Дворцовая – Васильевский». Для этой цели «Пилон» уже повесил над ней знак «кирпич», который сейчас зачехлен.
Первоначально в Смольном обещали, что ограничение движения петербуржцам придется терпеть только несколько месяцев, пока «Пилон» ремонтирует устои моста. Реконструкцию пролетов планировалось вести без снижения пропускной способности переправы. Предполагалось, что вместо постоянного пролета будут устанавливать временный, смонтированный из конструкций, которые были подготовлены для строительства моста через остров Серный.
В таком случае движение по Дворцовому закрывалось бы только на время монтажа временной переправы, то есть, по заверению чиновников, на 3-4 дня. Замену пролета планировалось производить с помощью плавучей баржи, а ремонт постоянных пролетов, которые находятся в аварийном состоянии, хотели выполнять на Румянцевском спуске Васильевского острова.
Однако, как рассказал «Фонтанке генеральный директор ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе, в итоге было решено использовать другую технологию, и данное предложение было согласовано заказчиком, то есть комитетом по развитию транспортной инфраструктуры. Пролеты никуда увозить не планируется, и никакие баржи не будут размахивать многотонными конструкциями на глазах у удивленных горожан и туристов.
Специалисты «Пилона будут выполнять ремонт пролетов без их демонтажа. Для этого на мосту будут поочередно закрывать по две полосы. Первыми, как мы уже сказали, закроют полосы со стороны Финского залива. Предполагается, что данное ограничение будет действовать до середины января 2013 года. На данном этапе будет вестись ремонт разводного пролета и устоев моста.
Во второй половине января 2013 года и до середины марта закроют две центральные полосы: крайне левую в направлении «Васильевский – Дворцовая» и крайне левую в обратном. При этом работы будут идентичны с теми, что и на предыдущем этапе, только поменяется ремонтируемый участок.
Соответственно, на третьем этапе (с середины марта до середины июня) закроют две полосы со стороны, которая ближе к Троицкому мосту. Теперь, помимо разводного пролета, «Пилон» возьмется еще и за ремонт стационарной проезжей части.
На четвертом этапе, который продлится со второй половины июня до середины августа, опять закроют две центральные полосы. Разводной пролет к этому времени уже будет отремонтирован, а работы будут вестись только на стационарных – в середине проезжей части. Соответственно, на финальной стадии, которая начнется в середине августа, ограничения будут такими же, как и на первой: закроют две полосы со стороны Финского залива, чтобы закончить работы на стационарных пролетах.
Правда, последовательное закрытие полос не будет единственным ограничением. На все время производства работ мост будет закрыт для движения транспорта с 23 вечера до 6 утра. В период навигации эта мера будет не так ощутима, так как в ночное время переправа разводится. А вот зимой автомобилистам придется пользоваться соседними мостами. Придется потерпеть и пешеходам: в течение всех пяти этапов «Пилон» будет вести ремонт перильного ограждения, торшеров-фонарей и поребриков.
Ремонт Дворцового может и не стал бы настолько серьезным испытанием для автомобилистов – тем более, что он действительно необходим, – если бы не одновременные работы по строительству станции «Спортивная-2» на набережной Макарова в районе Тучкова моста. Как уже рассказывала «Фонтанка», еще с конца сентября подрядчик – «Метрострой» – планировал полностью перекрыть набережную на участке от Тучкова моста до Малого проспекта. Однако после возмущения общественности от этой идеи отказались.
В настоящее время в Смольном разработан проект схемы ограничения движения, согласно которому проезд по набережной Макарова сделают односторонним: автомобилистам разрешат следовать в направлении «Биржевой мост – Уральская улица». Тем, кто следует со стороны Уральской, эта схема предлагает следующий маршрут объезда: либо по 2-3-й, либо по 8-9-й линии выезжать на Средний, а по нему – на Макарова. Однако, по информации «Фонтанки», ГИБДД категорически отказывается согласовывать эту схему, требуя сохранить двухсторонний проезд по Макарова.
По этой причине введение серьезных ограничений на набережной пока откладывается, но лишь «пока». Ведь альтернативным вариантом является отказаться от строительства «Спортивной-2», а, как неоднократно подчеркивали в Смольном, без этой станции невозможно будет закрыть на капитальный ремонт «Василеостровскую», откладывать который больше нельзя. Хотя нельзя не отметить, что конкурса на возведение «Спортивной-2» еще не было, и «Метрострой» уже полгода работает без какого-либо контракта.
Отметим также, что в настоящее время ГУП «Мостотрест» ведет работы по текущему ремонту Биржевого моста. Однако в Смольном все работы обещают закончить к понедельнику.
Андрей Захаров, Фонтанка.ру