Власти Петербурга не пошли навстречу главе комиссии по этике Госдумы России Владимиру Пехтину и отказали ему в скромной просьбе изменить статус земельного участка с санитарной зоны на жилое строительство. Более того, результаты общественных слушаний, на которых жители дали добро на возведение «родового гнезда» в зоне трассы М-7, сочли нерепрезентативными. Теперь в активе народного избранника есть «мертвый» кусок земли стоимостью более 70 млн рублей.
Комиссия по землепользованию и застройке обсуждала заявку депутата Владимира Пехтина, который просил разрешить ему изменить назначение земельного участка на Большой Десятинной улице, 11, в закрытом от прессы режиме. Даже онлайн-трансляция, которую комитет по градостроительству и архитектуре установил по требованию депутата ЗакСа Бориса Вишневского, на этот раз не работала. Ни самого заявителя, ни представляющую его интересы Галину Инюшову в зал не допустили.
Возможно, последнее обстоятельство и сыграло свою роковую роль в судьбе депутата. Никаких разногласий у комиссии не возникло — Пехтину отказали в его просьбе большинством голосов: против высказалось 12 человек, за - только один. Черствые и неромантичные чиновники и циничные депутаты ЗакСа не приняли во внимание доводы о мечте главы комиссии по этике восстановить родовое имение, а опирались только на сухие документы — участок расположен в санитарно-защитной зоне будущей магистрали М-7, поэтому использовать ее можно только по соответствующему назначению. И ни о каком жилищном строительстве не может идти речи.
Более того — протокол прошедших в Приморском районе в конце сентября общественных слушаний, из которого следовало, что жители горячо поддерживают инициативу Пехтина, вообще сочли не заслуживающим внимания. Члены комиссии единогласно решили, что на обсуждении заявки в районе выступали противники строительства магистрали М-7, а следовательно, они вовсе не высказывались в защиту депутата, а пытались таким способом помешать строительству новой трассы. И потому все заявления общественности попросту не надо принимать всерьез.
Как уже писала «Фонтанка», во время общественных слушаний жителям района подробно рассказали, что депутат приобрел эту территорию в собственность еще в 2009 году на торгах исключительно из сентиментальных соображений — он хотя и прописан в Магаданской области, но родился и вырос именно здесь, на Большой Десятинной. А уцелевшее здание на участке, обозначенное в документах торгов как «нежилое строение», это - «родовое гнездо» его родителей, которые в этом самом обветшавшем доме жили, а построил здание прадед – еще в XIX веке.
Из тех же сентиментальных побуждений и стремления восстановить великолепие былого имения Пехтин приобрел и шесть участков по соседству — они тоже некогда принадлежали его семье. И теперь, рассказала Галина Инюшова, каждый раз, приезжая из Москвы в Петербург, находит минутку, чтобы прогуляться по местам своего детства и мечтает возродить фамильную усадьбу к жизни.
Депутату Пехтину можно только посочувствовать — семейное гнездо, только по кадастровой оценке, потянуло на 70 миллионов 894 тысячи 719 рублей и 84 копейки. Если учесть, что официально задекларированный доход главы комиссии по этике составил в 2011 году 2 миллиона 150 тысяч 627 рублей 87 копеек, а его супруги - 166 тысяч 730 рублей и 72 копейки. То есть получается, что для того, чтобы скопить необходимую для выкупа семейных владений суммы, депутату пришлось не пить и не есть не меньше 35 лет.
Безусловно, на фоне подобных растрат заявления другого депутата Госдумы, Дмитрия Гудкова, заподозрившего Пехтина в попытках нажиться за государственный счет — ведь если участок станет жилым, то Петербург будет обязан выкупить землю по рыночной стоимости, — выглядят до чрезвычайности цинично. Тем более что раз назначение земли не изменилось, то и приобретать его ради возможности построить трассу М-7 не придется. Родовое имение главы комиссии по этике станет санитарно-защитной зоной будущей магистрали. Не совсем понятно, правда, как быть с жилым домом, выглядящим, к слову, как вполне обжитой и ухоженный дом. Но, по всей видимости, его можно будет переделать в крытый паркинг.
Напомним, свой "родовой дом" Владимир Пехтин приобрел в 2009 году, уже после того, как стало известно о планирующемся строительстве трассы М-7. Приобретенный участок глава комиссии по этике задекларировал как собственность с большим опозданием — причем не сам участок, а нежилое здание. А 8 сентября 2011 года на имя Владимира Александровича Пехтина было выдано свидетельство о регистрации собственности. Судя по этому документу, депутат обзавелся земельным участком на Большой Десятинной улице, 11, площадь владений составляет 1967 квадратных метров.
Интересно, что при оформлении свидетельства существенно сократился перечень обременений — в нем значится только охранная зона водопроводных сетей. Между тем по распоряжению КУГИ от 8 августа 2009 года к обременениям относится то, что территория расположена в санитарно-защитной зоне будущей магистрали, поэтому использовать ее можно только по соответствующему назначению.
Кроме того, в собственности Пехтина находятся еще шесть расположенных по соседству земельных участков. Общая их площадь составляет 11 845 квадратных метров земли. И если бы все эти земли получилось объединить в один земельный надел, к тому же предназначенный для жилищного строительства, то городу пришлось бы выкупать всю эту территорию целиком. По оценкам экспертов, после перевода земель в категорию ИЖС (для индивидуального жилищного строительства) их стоимость возрастет в 8 - 10 раз.
Кира Обухова,
«Фонтанка.ру»