Стали известны даты начала и окончания ремонта станции «Петроградская». На капитальную реконструкцию построенную в 1963 году станцию закроют уже 17 декабря этого года. А откроют только через 11 месяцев — 1 ноября 2013 года. За это время подрядчик должен отремонтировать вестибюль, наклонный ход и подземное пространство. Пассажирам советуют во время ремонта пользоваться наземным транспортом.
Откладывать и без того задержавшийся ремонт «Петроградской» в Петербургском метрополитене больше не могут. В ГУПе подвели итоги тендера на выбор подрядчика, который возьмется обновить станцию, готовящуюся отпраздновать свое пятидесятилетие.
Победившая в конкурсе фирма ЗАО «Метро-контракт», согласно условиям договора, выйдет на объект 17 декабря 2012 года. Структура предложила выполнить работы за 146,1 млн рублей, снизив начальную цену тендера на 1,4 млн.
Любопытно, что ЗАО «Метро-контракт» связано с ОАО «Метрострой». Компании совместно владеют строительно-монтажным управлением №13. Согласно системе СПАРК-Интерфакс, дочерним обществом СМУ №13 является также ООО «УК Метрострой».
По заданию Петербургского метрополитена, в ходе капитального ремонта подрядчик проведет реконструкцию касс по продаже жетонов, заменит вестибюльные двери, отремонтирует наклонный ход, а также отреставрирует подземный переход, заменит облицовку стен.
Самая загруженная станция петербургского метрополитена также нуждается в замене гидроизоляции наклонного хода. Проблема с протечками характерна для станций городской подземки. Так, из-за них в 2008 году на год был закрыт «Гостиный двор». Ремонт этой «остановки» подземки обошелся властям в 140 млн рублей.
О необходимости срочно ремонтировать и «Петроградскую» в Петербургском метрополитене заговорили также еще в 2010 году. Закрыть станцию собирались в 2011-м. Но ремонт был отложен в связи с необходимостью провести дополнительные изыскания и внести корректировки в проект.
Однако была и другая версия — якобы реконструкцию «Петроградской» решили не приурочивать к выборам в Госдуму, которые прошли в декабре 2011 года. В Смольном посчитали, что транспортный коллапс на Петроградской стороне, который мог возникнуть после закрытия важнейшей станции, может пошатнуть лояльность петербуржцев к правящей партии.
В итоге ремонт «Петроградской» решили перенести на лето 2012 года. Но и в июне, как планировалось ранее, станция закрыта не была. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры сообщили, что перенос сроков был связан с работами на Пироговской набережной, которую закрыли для движения транспорта с 1 апреля 2012 года. Там идет сооружение тоннеля.
Для того чтобы хоть как-то заменить петербуржцам закрытую «Петроградскую», комитет по транспорту уже пообещал организовать два дополнительных социальных маршрута – "Кольцевой" и № 46А. Но все же понятно, что основную нагрузку на себя примут другие станции метро на Петроградской стороне - «Горьковская», «Чкаловская», «Спортивная».
Отметим, что сейчас в Петербурге ремонта ожидает также станция «Василеостровская». Её планируют начать реконструировать сразу после завершения строительства «Спортивной-2» в 2015 году.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»