Сейчас

-4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-4˚C

Облачно, Небольшой снег

Ощущается как -9

4 м/с, сев

761мм

72%

Подробнее

Пробки

4/10

Арбитраж признал незаконной рекламу внебрачных связей

451

Реклама с упоминанием любовницы является оскорбительной для семьи и оберегаемого в обществе института брака. К такому выводу пришел арбитражный суд.

Поводом для конфликта издателя газеты «Из рук в руки» и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) стал размещенный на Петергофском шоссе рекламный щит со слоганом «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно, теперь удобно».

Надзорное ведомство пришло к выводу, что такая реклама направлена на разрушение института семьи. Апеллируя к словарю русского языка, чиновники признали «любовницей» женщину, находящуюся во внебрачной связи с мужчиной. Тогда как, согласно Конституции России, семья находится под защитой государства, а законодательство исходит из необходимости ее укрепления, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения. Рекламодателю (ООО «Пронто-Москва») было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства, а также наложен штраф в 110 тысяч рублей.

Не согласившись с позицией чиновников, компания оспорила решение антимонопольной службы в арбитражном суде. По мнению юристов заявителя, использованный в рекламе образ не является оскорбительным для института семьи.

Однако служители Фемиды сочли выводы ФАС обоснованными: «В рекламе наличие любовницы дано как норма социального поведения мужчины. Вместе с тем такое поведение оказывает разрушительное влияние на внутрисемейные отношения, подрывает нравственные устои семьи, психологический климат и доверие ее членов и как следствие влечет распад брака. Наличие любовницы никогда не рассматривалось в России как социальная норма поведения и в целом осуждалось обществом, как в прежнее, так и в настоящее время». Установив, что рекламное утверждение «Раньше покупать квартиру любовнице было неудобно. Теперь удобно» не направленно на укрепление семьи и «построение семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения», арбитражный суд признал рекламодателя нарушителем.

Отметим, что, рассматривая спор, чиновники и судьи не разделяли любовниц женатых мужчин (то есть случаи измены – адюльтера) и отношения свободных от супружеских обязательств людей (в том числе так называемого «гражданского» или «фактического» брака).

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close