Руководство следственного изолятора №5, где проводятся выездные заседания Куйбышевского районного суда по уголовному делу в отношении бывшего депутата Государственной думы России Михаила Глущенко, в ближайшие дни рассмотрит возможность перевода подсудимого в больницу закрытого типа имени Гааза. Таков результат стабильно высокого давления, возникающего у Глущенко при каждой попытке судья Евгения Дидыка продолжить слушание дела.
Если до следующего заседания (назначенного на 24 декабря) Михаила Глущенко переведут в больницу — дальнейшее судебное следствие будет проводиться, скорее всего, уже там. Если же нет, то это будет означать, что состояние Михаила Глущенко, по мнению тюремных медиков, не столь критично, чтобы он не мог принимать участие в судебных заседаниях.
19 декабря Михаила Глущенко осматривал лично начальник медсанчасти №12 (медсанчасть 5-го изолятора), который заявил участникам процесса, что будет докладывать руководству изолятора о необходимости госпитализации подсудимого.
При этом стоит заметить, что последние несколько заседаний Куйбышевского суда переносились именно из-за того, что запредельно высокое давление у подсудимого констатировали именно тюремные медики, а не гражданские врачи скорой помощи, как это было до переноса слушания дела в здание следственного изолятора.
Сегодня Михаил Глущенко в перерыве судебного заседания, назначенного судом для вызова доктора, даже поблагодарил судью Евгения Дидыка за то, что тот приезжает в изолятор и не доставляет дополнительных страданий этапированиями из изолятора в здание суда. Более того, сам Глущенко и его адвокат Александр Афанасьев неоднократно просили отправить Глущенко в стационарное медучреждение.
Кроме того, сегодня Куйбышевский суд продлил Михаилу Глущенко срок ареста до апреля 2013 года, хотя ранее предполагалось, что этот процесс закончится до новогодних праздников. Ведь фактически осталось допросить одного свидетеля защиты, провести прения, дать подсудимому последнее слово и огласить приговор. Всё это могло уложиться в 2 судебных заседания.
Напомним, по версии следствия, Михаил Глущенко в период с 1 декабря 2003 года по 29 февраля 2004 года из некоего неустановленного места звонил в офис принадлежавшего братьям Шевченко ЗАО «Норд» и вымогал у них не менее 10 миллионов долларов. Якобы Михаил Глущенко разговаривал по этому поводу с покойным Вячеславом Шевченко.
При этом, по мнению следствия, Глущенко угрожал физической расправой не только обоим братьям, но и их ближайшим родственникам. Так как угрозы ни к чему не привели, то далее, опять же, по версии следствия (в рамках уже другого уголовного дела), Михаил Глущенко, находясь на Кипре в период с 21 по 24 марта 2004 года, организовал убийство приехавшего туда Вячеслава Шевченко, его друга и партнёра по бизнесу Юрия Зорина, а также переводчицы Валентины Третьяковой. Последние, судя по всему, погибли как свидетели преступления. Убийство произошло 24 марта в доме 21 на улице Кантариастон в деревне Пейя неподалёку от городка Пафос. Впрочем, кровавая часть инкриминируемых Михаилу Глущенко преступлений пока остаётся в стадии предварительного расследования.
1 марта 2012 года Куйбышевский районный суд Петербурга признал Михаила Глущенко виновным в вымогательстве и приговорил к 8 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Но Санкт-Петербургский городской суд отменил этот приговор и направил дело на новое рассмотрение в Куйбышевский районный суд.