В Петербурге может свернуться еще один крупный инвестпроект. На неопределенное время заморожены планы по строительству суперверфи в Кронштадте, которая должна была составить конкуренцию судостроительному предприятию на Дальнем Востоке. Строительство должно было начаться в конце 2012 года, но до сих пор не стартовало. В Смольном, правда, заявляют, что хоронить судостроительный кластер не собираются.
ОСК (Объединенная судостроительная корпорация) не предпринимает активных действий по продвижению своего проекта в Кронштадте. Несмотря на ранее озвученные планы по возведению в западной части острова суперверфи к 2018 году, к концу 2012-го работы еще не начинались.
По сведениям газеты «Коммерсантъ», ОСК планирует ликвидировать дочернюю компанию, которая должна была управлять проектом. Со ссылкой на источник в корпорации, издание сообщает, что эта структура больше не нужна, так как на площадке в Кронштадте никакой активности не намечается.
В самой ОСК ситуацию не прокомментировали. Источники «Фонтанки», близкие к корпорации, говорят, что речь может идти о заморозке инвестиционного проекта на неопределенный срок "в связи с неблагоприятной конъюнктурой".
В Смольном «Фонтанке» сообщили, что пока никаких официальных уведомлений от корпорации ОСК о приостановке инвестпроекта в Кронштадте не получали. Как рассказали в комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, который ведет проект развития судостроительного кластера в Петербурге, информации о заморозке планов по возведению новой верфи нет. И город продолжает выполнять свои обязательства в рамках этого проекта. Однако если ОСК все же откажется от строительства нового судостроительного предприятия, в Смольном от своих планов по развитию судостроительного кластера отказываться не собираются. В КЭРППиТ «Фонтанку» заверили, что город так или иначе заинтересован в создании современных верфей, пусть и в рамках другой площадки.
Напомним, что ранее в ОСК сообщали, что намерены построить новую верфь в Кронштадте к 2018 году. На эту площадку должны были переехать такие производственные активы госкорпорации, как Адмиралтейские верфи. Также рассматривался вопрос о переводе на новую площадку Балтийского завода с Васильевского острова.
В рамках этих планов городские власти также вынашивали идеи развития освободившихся территорий. Так, землю Ново-Адмиралтейского острова планировалось передать СПбГУ для строительства нового современного кампуса.
Теперь эти планы, как можно предположить, также окажутся под угрозой срыва. Как прокомментировали «Фонтанке» в комитете по инвестициям и стратегическим проектам, что касается перебазирования Адмиралтейских верфей, то оно в любом случае состоится не раньше 2017 года. До тех пор предприятие загружено заказами, и прерывать его работу переездом нельзя.
Соглашение о перебазировании Адмиралтейских верфей из центра Петербурга было подписано летом 2010 года. Планировалось, что перевод мощностей начнется в середине 2012 года. Но осенью этого года на предприятии сообщили, что не видят возможности оперативного перебазирования в Кронштадт. В Адмиралтейских верфях рассказали, что освободят для города только северную часть Ново-Адмиралтейского острова, сосредоточив свои мощности на южной и центральной производственных площадках.
Отметим, что еще летом 2012 года в ОСК говорили, что в 2015 году в Кронштадте уже начнутся работы по строительству новой верфи. Планировалось, что предприятие к 2018 году начнет выпуск военных судов, арктических танкеров, ледоколов и газовозов. Объем инвестиций в проект оценивался в 60 млрд рублей. В рамках этого проекта Минобороны передало 73,5 гектара в Кронштадте в собственность Петербурга. А губернатор принял решение отказаться от проекта развития аэропорта Бычье Поле, чтобы передать территорию под строительство судостроительного предприятия.