На пятый день после конфликта на КАДе следственный комитет Петербурга возбудил уголовное дело по статье 105 УК РФ - "убийство", предварительно изучив инцидент, когда после незначительной аварии оказался мертвым 37-летний Григорий Кочнев. По первоначальной версии, мужчина нанес себе 5 ножевых ранений в грудь.
Следственный комитет Петербурга завершил доследственную проверку и предположил, что 37-летнего Григория Кочнева все-таки убили. Это стало логическим финалом почти недельных споров о громкой истории, когда новостные ленты заполнило невероятное, на грани абсурда, происшествие: после столкновения с «Хендай» водитель «Ленд Крузера» выскочил из салона, начал якобы неадекватно себя вести, бросаться под колеса встречных машин, бить ногами «Хендай». Якобы остановившиеся помочь владельцу "корейца" выходцы из Дагестана тоже не смогли усмирить разбушевавшегося. В итоге первоначальная официальная версия его смерти выглядела так: Григорий Кочнев вытащил из своей машины нож и на глазах свидетелей вдруг нанес себе удары в область груди.
Речи о том, что следствие уверено в том, что Кочнева убили, пока не идет — из официального сообщения ГСУ СКР по Петербургу следует, что уголовное дело возбуждено «с целью выяснения всех обстоятельств происшедшего, полного и объективного установления истины». Ход расследования уголовного дела находится на особом контроле у руководства Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу.
Уверения родных умершего водителя о том, что он не мог себя так повести, теперь станут объектом изучения. Кроме того, на месте происшествия планируется провести следственный эксперимент. Основываясь на показаниях свидетелей, попытаются восстановить картину случившегося и определить, мог ли в описываемых условиях Кочнев своей рукой нанести себе ставшие смертельными 5 ранений в область сердца. Эксперты также проверят одежду пострадавшего и всех участников.
Не далее как вчера "Фонтанка" опубликовала материал о результатах судмедэкспертизы, установившей, что из 5 ножевых ранений 4 были проникающими в сердце. При таких повреждениях обычно хватает одного-двух, чтобы человек потерял сознание.
Кроме того, буквально накануне один из свидетелей произошедшего по имени Андрей, проезжавший мимо и не придавший в тот момент большого внимания происходившему, посчитав это конфликтом на дороге (возможно, с мордобоем, но никак не с применением оружия), дал показания в полиции.
Как рассказал «Фонтанке» сам Андрей, он проезжал по внешнему кольцу КАД около 15 часов 17 декабря. В третьем ряду он увидел стоявшую «Тойоту Ленд Крузер», у задней двери которой двое мужчин лет 25 - 30, похожих на уроженцев Кавказа, прижали к машине высокого мужчину. Андрей заметил, что, несмотря на то, что мужчина был высокий и крупный, он вёл себя как-то странно и практически не сопротивлялся. Лицо его было в крови. Когда один из нападавших ударил его в лицо, мужчина даже не попытался закрыться.
Позвонив по 112, Андрей сообщил о случившемся, полиция ответила, что наряд выехал. В это время рядом стали останавливаться другие машины, Андрей заметил, что один из нападавших на высокого мужчину стал оттаскивать своего напарника за рукав. Посчитав, что конфликт исчерпан, а полиция на подъезде, он уехал.
Родные, как оказалось, о случившемся узнали только спустя несколько часов — на следующее утро, поэтому долго не знали обстоятельств случившегося. После чего развернули активные поиски свидетелей, не веря в то, что Григорий, направлявшийся в тот злополучный день в детсад за детьми, мог сам себе причинить смертельные раны.
Накануне, 20 декабря, Григория Кочнева отпели в Красном Бору и похоронили.