Изучение обстоятельств дорожного инцидента на 63-м км КАД, в результате которого от пяти ножевых ранений в грудь погиб Григорий Кочнев, позволяет предположить, что инцидент мог быть и не случайной дорожной разборкой. «Фонтанка» выяснила, что некоторые участники конфликта, скорее всего, были знакомы, а их знакомство состоялось за решётками следственного изолятора в Горелово. Автомобиль с дагестанскими номерами — загадка.
Друзья и родственники Григория Кочнева утверждают, что его убили. Они уверены, что Григорий не мог совершить самоубийство. Полученные «Фонтанкой» результаты судебно-медицинского исследования версию самоубийства действительно практически исключают.
Следственный комитет, первоначально огласивший в качестве основной версии произошедшего самоубийство, 21 декабря объявил о возбуждении уголовного дела по статье "убийство" для «выяснения всех обстоятельств происшедшего, полного и объективного установления истины», при этом, согласно информации ГСУ, по-прежнему из материалов проверки следует, что «около 15 часов 48 минут 17 декабря 2012 года на 63 км автодороги А-118, в Красносельском районе произошло дорожно-транспортное происшествие. Через некоторое время 37-летний водитель автомобиля Toyota Lаnd Cruiser нанес себе несколько ударов ножом в грудь, после чего упал на водительское сидение данного автомобиля».
«Фонтанка» постаралась разобраться в том, что могло произойти на трассе 17 декабря и кто участвовал в инциденте. К нашему удивлению, оказалось, что участники ДТП могли быть знакомы. Даже должны быть знакомы. Они вместе провели полгода в стенах следственного изолятора № 6 в Горелово. Погибший Григорий Кочнев — в качестве следственно-арестованного, а вот водитель и пассажир «Хундая», одного из участников ДТП, по версии «Фонтанки», служили в том же учреждении.
Обратив внимание на то, что на месте аварии были замечены люди в камуфляже характерной расцветки, принятой в Федеральной службе исполнения наказаний, мы поинтересовались, кому же принадлежит микроавтобус «Хундай Гранд Старекс», в который врезалась «Тойота» Кочнева. Собственником корейского микроавтобуса значится Алексей Зонов — заместитель начальника следственного изолятора в Горелово. Был ли он сам в тот день за рулем или давал автомобиль кому-то из сослуживцев, а также кем был второй человек в форме ФСИН, мы пока не знаем. Но если за рулём был сам Зонов, он вряд ли мог не узнать Георгия Кочнева. И уж наверняка сам Кочнев, который провёл семь с половиной месяцев в камерах гореловского СИЗО, должен был узнать замначальника изолятора.
Знакомство
Предыстория их вероятного знакомства такова: на трассе М-10, недалеко от поворота на Красный Бор, в ноябре 2011 года полицейские остановили автомобиль ВАЗ-21099, которым управлял Григорий Кочнев. Что-то привлекло внимание стражей порядка, и в результате досмотра в машине были обнаружены шесть упаковок с неким веществом. Исследование показало наркотик растительного происхождения, а его количество потянуло на особо крупный размер. Было возбуждено уголовное дело по части второй статьи 228 УК России, а Кочнев арестован и отправлен до суда в следственный изолятор. В июне 2012 года Тосненский районный суд вынес приговор. Согласно УК за совершенное Кочневым преступление положено от 3 до 10 лет лишения свободы. Кочнев получил минимум — 3 года, да и то суд счёл возможным его исправление в условиях свободы и постановил считать срок условным. 22 июня 2012 года Григорий вышел на свободу.
Предварительное заключение Кочнев отбывал в 6-м изоляторе. В том самом, заместителем начальника которого по тылу и тогда, и сейчас служит Алексей Зонов. Хозяин микроавтобуса, с которым Кочнев столкнётся 17 декабря на 63-м км КАД.
Что было
Судить о том, что в действительности произошло на КАД, «Фонтанка» может только из скупых сообщений официальных органов и со слов очевидцев, согласившихся на беседу с журналистами.
Водитель Андрей, судя по его рассказу, застал Григория Кочнева ещё живым. Он видел на третьей полосе «Тойоту Ленд Крузер», въехавшую в заднюю часть «Хундая», причем оба автомобиля имели значительные повреждения. Он видел двоих мужчин, показавшихся ему похожими на уроженцев Кавказа, которые избивали третьего, который был заметно выше их, но практически не сопротивлялся. Как говорит Андрей, у высокого мужчины было разбито лицо, и он вёл себя как-то странно, не пытаясь защищаться. При этом Андрей утверждает, что ножа в руках ни у кого он не заметил. Справа от «Хундая» стоял автомобиль ВАЗ без каких-либо повреждений, никаких других людей, кроме троих мужчин у задней двери «Тойоты», на дороге видно не было. Вызвав по телефону 112 полицию и услышав, что наряд едет, заметив, что один из нападавших оттаскивает другого за рукав, Андрей счёл, что конфликт исчерпан, и уехал.
Водитель «Ауди», которая также поучаствовала в ДТП, прибыл на место, когда Григорий Кочнев, вероятно, был уже мертв. Как рассказывает Кирилл, он слишком поздно заметил стоявшие посреди трассы без каких-либо аварийных знаков автомобили и не успел отвернуть. Выбирая машину, в которую придется врезаться, из «Тойоты» и «Лады» выбрал «Ладу».
При столкновении Кирилл получил травму и был госпитализирован быстро приехавшей скорой помощью. Но успел заметить — рядом со столкнувшимися машинами стояли четверо. Двое были в камуфляжной форме синих тонов. Отметим, камуфляж именно такой расцветки присвоен работникам УИС. Видел Кирилл и человека на водительском сиденье «Тойоты». Он сидел, склонившись головой к рулевой колонке. Как говорит Кирилл, видимо, уже неживой.
Гости
Таинственными участниками происшествия остаются водитель и пассажир «Лады Приоры» с номерными знаками 05 региона — Республики Дагестан. По данным «Фонтанки», собственник данного автомобиля, 34-летний мужчина, зарегистрирован в городе Каспийске, в Санкт-Петербурге находится около двух месяцев. В отличие от водителей «Тойоты» и «Хундая», к следственным изоляторам отношения не имеет — нет никаких данных о его криминальном прошлом или работе в правоохранительных органах. Что заставило его притормозить рядом с аварией, к которой он вроде бы не имел никакого отношения, почему он и его пассажир приняли деятельное участие в конфликте - пока загадка.
УФСИН: «В автомобиле «Хундай» находились двое сотрудников одного из учреждений УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Раскрывать данные сотрудников, а равно комментировать расследование уголовного дела, которое проводит Следственный комитет, мы не имеем права».
Застать Алексея Зонова у телефона в служебном кабинете у корреспондента «Фонтанки» не получилось. Разумеется, заместитель начальника СИ-6 может в любое время связаться с «Фонтанкой» и рассказать о том, был ли он в своём автомобиле в момент трагедии.
Денис Коротков, «Фонтанка.ру»