Смольный сделал первый шаг в реализации очередного дорожного мегапроекта. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на проектирование первой очереди платной вылетной магистрали в створе улиц Фаянсовой – Зольной. Сумма конкурса 420 млн рублей. Проектировщик, в частности, должен будет понять, как лучше преодолеть Неву – построить еще одну переправу или пустить трассу вторым ярусом над Финляндским железнодорожным мостом.
О необходимости построить скоростные вылетные магистрали заявил в мае в своем послании ЗакСу губернатор Георгий Полтавченко. Им были озвучены планы по возведению двух трасс, по которым автомобилисты смогут быстро добираться из центра к окраине: одна – магистраль №7 – должна была пойти от Арсенальной набережной до Выборгского шоссе, вторая – от ЗСД в районе пересечения Благодатной улицы до КАДа, на правом берегу Невы, с мостом в створе улиц Фаянсовой и Зольной.
В первую очередь профильный комитет по развитию транспортной инфраструктуры взялся за вторую трассу: 21 декабря ведомство объявило конкурс на подготовку полного пакета проектной документации по первой очереди объекта. Предполагается, что первая очередь трассы начнется от пересечения с Витебским проспектом рядом со станцией «Воздухоплавательный парк» и будет заканчиваться на перекрестке Зольной улицы с Дальневосточным проспектом.
Как и анонсировалось ранее, вылетную магистраль нужно будет втиснуть в полосу отвода железнодорожной ветки, которая связывает между собой пути Московского и Витебского направлений с Ладожским вокзалом. Предполагается, что движение будет осуществляться либо по шести, либо по восьми полосам. Съезды с трассы – равно как и заезды на нее – будут оборудованы на пересечениях с Витебским проспектом, улицей Салова и Дальневосточным проспектом.
Кроме того, вылетную магистраль подключат к Обводному каналу через Глухоозерское шоссе. Напомним, что, по планам города, к 2015-2016 годам Обводный канал должен стать частью так называемого «транспортного обхода центра» – внутреннего полукольца, которое будет начинаться на пересечении Обводного с ЗСД, а заканчиваться на Приморском путепроводе. Его составные части – тоннели под Литейным и Сампсониевским мостом, развязка Обводного с проспектом Обуховской Обороны а также Синопский тоннель в районе моста Александра Невского.
В ходе проектирования победитель конкурса должен будет подробно обрисовать, как именно пойдет трасса по полосе отвода, а также запроектировать вышеуказанные развязки и съезды. Впрочем, одна из главных задач проектировщиков – определить, как именно Фаянсовая – Зольная преодолеет Неву. По информации «Фонтанки», основной вариант, который сейчас рассматривается в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, – это построить второй ярус над железнодорожным Финляндским мостом: в ведомстве считают, что технологически данный вариант вполне возможен.
Впрочем, существует вероятность, что параллельно Финляндскому будет построена еще одна переправа, возможно – повторяющая его облик. Но в любом случае это должен быть круглосуточный высоководный мост, по которому можно будет ездить 24 часа в сутки и который не потребуется разводить. Проектирование должно закончиться к сентябрю 2014 года, причем утвердить проект нужно будет в Главгосэкспертизе. Таким образом, уже в 2015 году можно будет начать строительство первой очереди, параллельно проектируя два оставшихся отрезка – от ЗСД до Витебского и от Дальневосточного до КАДа.
Напомним, что ранее предварительная стоимость всей вылетной магистрали с подходами к ЗСД и КАДу оценивалась в 60-70 млрд рублей. При этом строить ее Смольный планировал на основе государственно-частного партнерства. Так, бывший глава КРТИ Борис Мурашов заявлял, что интерес к проекту уже есть у ВТБ, Сбербанка и Ситибанка. В случае привлечения средств инвесторов проезд по вылетной магистрали будет платным.
Отметим, что судьба второй вылетной магистрали – от Арсенальной набережной до Выборгского шоссе – пока повисла в воздухе. Дело в том, что, по предварительным планам, она должна была пройти через Удельный парк, что вызвало протесты общественности. Незадолго до своего ухода из Смольного Борис Мурашов заявил, что есть идея пустить эту трассу вторым ярусом над Пискаревским проспектом. Однако, по информации «Фонтанки», и эти планы сейчас заморожены. Зато Фаянсовая – Зольная, похоже, все-таки появится. Во всяком случае, конкурс на проектирование стоимостью почти полмиллиарда – это уже весьма серьезный шаг в этом направлении.
Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»