Министр юстиции РФ Александр Коновалов располагает информацией только об одной некоммерческой организации (НКО), подавшей заявление о включении ее в список иностранных агентов.
В ноябре вступил в силу закон об НКО - иностранных агентах, который обязывает российские НКО, финансируемые из-за рубежа и занимающиеся политической деятельностью, регистрироваться в качестве "иностранных агентов". Первой такой НКО, как сообщалось, стала чувашская правозащитная организация "Щит и меч".
"Что касается заявлений, то, если я не ошибаюсь, я других сведений, кроме той единственной ассоциации из Чувашии, о которой вы тоже знаете, другими сведениями не располагаю", - сказал Коновалов на правительственном часе в Госдуме.
По его мнению, сейчас идет этап "притирания" к нормам этого закона и внедрения его в повседневную судебную практику.
Как заявлял руководитель "Щита и меча" Алексей Глухов, организация решила войти в реестр иностранных агентов, чтобы понять, как работает закон изнутри. Коновалов отметил, что заложенная сейчас в законе концепция нерепрессивная: у Минюста нет полномочий по активным, жестким проверкам. По сути, указал министр, речь идет о самостоятельном декларировании своего статуса организациями, которые получают иностранную помощь и занимаются при этом политической деятельностью.
"По критерию получения материальной помощи проще будет делать оценку - важно будет получить только сведения о проводках или о передаче наличных средств. Что касается участия в политической деятельности, то я допускаю, что будут споры и дискуссии вплоть до Конституционного суда", - сказал Коновалов.
По его мысли, должна сформироваться судебная практика, которая позволит Минюсту "более конкретно, безошибочно и точно" применять закон. "Мы взаимодействуем сегодня с подразделениями Минфина... Сами выявить наличие иностранной помощи мы не в состоянии и будем работать по результатам данных от органов финансового контроля и от органов, ведущих оперативно-разыскную деятельность", - пояснил Коновалов, передает РИА Новости.