За два дня комитет по развитию транспортной инфраструктуры отменил сразу 23 конкурса на проведение текущего ремонта в 2013 году на общую сумму в 4,8 млрд рублей. Любопытно, что именно на них жаловались в УФАС Алексей Навальный и его сторонники. Однако, по одной из версий, жалобы тут ни при чем: решение об отмене было принято в рамках аппаратной борьбы, которая началась после прихода в комитет Дмитрия Буренина.
Столь масштабной отмены конкурсов в Петербурге еще никогда не было. За один вечер среды 16 января и утро четверга комитет по развитию транспортной инфраструктуры отказался от размещения 23 заказов на текущий ремонт дорог, трамвайных путей и искусственных сооружений в 2013 году. Общая стоимость всех контрактов – около 4,8 млрд рублей, то есть практически весь бюджет текущего ремонта города на этот год. Определить победителей планировалось к началу марта.
Так совпало, что буквально накануне известный блогер Алексей Навальный и его сторонники направили жалобы в УФАС по Петербургу на эти конкурсы. Поводом для подачи заявлений стал следующий факт. Объявления о заказах были размещены в Интернете в конце декабря 2012 года, однако до момента отмены из всей конкурсной документации был опубликован только один общий том. Он является стандартным для всех закупок, и подготовить заявку для участия в тендере на его основе невозможно. Именно на это и указал в своих жалобах Алексей Навальный, потребовав от УФАС привлечь виновных чиновников к административной ответственности и выдать предписание об устранении нарушений. Рассмотрение первых двух заявлений должно состояться в 16.00 в четверг, 17 января.
Однако в самом комитете «Фонтанке» заявили, что жалобы никак не повлияли на решение об отмене конкурсов. По версии ведомства, логика развития событий стала следующей. Нынешний председатель комитета Дмитрий Буренин был (добавим - неожиданно для всех) назначен на этот пост 25 декабря. До этого, после ухода в начале ноября Бориса Мурашова, исполняющим обязанности был первый зампред Владимир Шмидт.
Объявления о тендерах на текущий ремонт появились на сайте госзаказа 28 и 29 декабря, то есть через несколько дней после прихода Дмитрия Буренина. На документации стоит его подпись, но очевидно, что готовилась она не при нем. В беседе с корреспондентом «Фонтанки» глава комитета рассказал, что мог бы и не подписывать документы до полной проверки условий конкурсов. Но в таком случае под угрозу бы попала ремонтная кампания на 2013 год. По этой причине тендеры были объявлены, но одновременно новый председатель начал вести ревизию условий и технических заданий, которые были подготовлены его подчиненными до его прихода. Отметим, что практика постепенной публикации документов существовала в комитете и до него.
По версии Буренина, при изучении документации на текущий ремонт он обнаружил, что там отсутствует такое необходимое условие, как обоснование выставленной цены. В связи с этим им было дано поручение отменить все 23 конкурса. Предполагается, что после внесения изменений тендеры объявят вновь. Отметим, что работы по текущему ремонту дорог обычно начинаются в мае, с наступлением теплой погоды, поэтому перенос сроков подведения итогов на месяц не является критичным.
В пользу версии о том, что отмена конкурсов произошла не из-за жалоб Навального и его сторонников, говорит следующий факт. Помимо конкурсов на текущий ремонт КРТИ опубликовал заказы на капитальный ремонт ряда магистралей, а также на строительство новых объектов – развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта за 11,5 млрд и магистрали № 49 в Приморском районе за 6,5 млрд. В них также первоначально отсутствовала основная документация, что также стало основанием для жалоб Алексея Навального. Но отменять их Дмитрий Буренин пока не намерен, а необходимая документация постепенно появляется. Кстати, по ним обоснование цены присутствует, так как по объектам капремонта или уж тем более нового строительства сначала готовится проектно-сметная документация, которая проходит все необходимые согласования.
Впрочем, собеседники «Фонтанки» в Смольном полагают, что, даже выявив нарушения в виде отсутствия обоснования цены, Дмитрий Буренин не стал бы самостоятельно принимать решение об отмене такого числа тендеров на такую сумму. Формально непосредственным куратором КРТИ является профильный вице-губернатор Сергей Козырев. Однако для него, по данным нашего издания, назначение Буренина явилось большой неожиданностью, а сам вице-губернатор был сторонником того, чтобы убрать от фамилии Шмидта приставку «и. о.» и сделать главой комитета именно его. Стало оно неожиданностью и для сотрудников ведомства, которые ждали совсем другого начальника, причем хорошо им знакомого по давней совместной работе.
По этой причине, возможно, разрешение на отмену конкурсов Дмитрий Буренин получал от вице-губернатор Игоря Дивинского, который, по одной из версий, играл непосредственную роль в его назначении. И, занимаясь этой аппаратной борьбой за влияние, политическая элита города вряд ли принимала во внимание, что где-то в далекой Москве Алексей Навальный обвиняет комитет по развитию транспортной инфраструктуры в непрозрачности. Хотя очевидно, что непосвященные в эти игры люди связывают все, что происходит сейчас вокруг комитета, именно с фигурой Дмитрия Буренина.
Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»