Погибший в конце декабря 2012 года на кольцевой автодороге Григорий Кочнев, скорее всего, убил сам себя, находясь в состоянии наркотического опьянения. Об этом сегодня сообщило Главное следственное управление по Петербургу, сочтя необходимым рассказать о ходе расследования этого дела «в связи с большим общественным резонансом».
Из материалов уголовного дела следует, что 17 декабря 2012 года около 15.48 на 63 км КАД (внешний радиус, Красносельский район), Кочнев, двигаясь на автомобиле Toyota Lаnd Cruiser, грубо нарушая правила дорожного движения, совершил столкновение с движущимся впереди автомобилем Hyundai Grand Starex под управлением А.Зонова - заместителя начальника ФКУ СИЗО № 6 УФСИН России по Санкт-Петербургу по тылу, находящегося в форменной одежде. После этого Кочнев вышел из своего автомобиля и начал наносить удары по автомобилю Зонова, который закрылся в машине и вызвал наряд полиции по телефону «02», сообщив о происходящем дежурному сотруднику полиции ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, и вызвал на место происшествия своего знакомого Н. Острикова.
«Впоследствии Кочнев начал вести себя неадекватно и перемещаться по кольцевой автодороге, где, выбежав на одну из полос движения, остановил автомобиль «Лада Приора», в котором находились ранее незнакомые Кочневу и Зонову братья Абдуллаевы, которые работают водителями, - рассказали в ГСУ. - После того как Абдуллаевы поинтересовались у Кочнева о произошедшем и предложили свою помощь, последний оторвал у автомобиля «Лада Приора» левое зеркало заднего вида и начал оскорблять их грубой нецензурной бранью и хватать за одежду. (Согласно заключению эксперта на указанном зеркале автомобиля имеется отпечаток большого пальца правой руки Кочнева)».
Через несколько минут автомобиль «Ауди» под управлением местного жителя совершил столкновение с автомобилем «Лада Приора».
Затем, как следует из показаний очевидцев происшествия, Кочнев подошел к своему автомобилю, откуда достал нож, а заметившие это Остриков и Зонов предупредили об этом всех присутствующих на месте происшествия. Кочнев, находясь около своего автомобиля, в присутствии 4-х свидетелей нанес себе не менее 5 ударов ножом в область сердца. Об указанных событиях Зонов незамедлительно проинформировал дежурную службу «02» главка.
Как отмечают в ГСУ, в ходе расследования уголовного дела следователями выполнен большой объем следственных действий, в том числе:
-произведён осмотр места происшествия и тела Кочнева, по результатам которого установлено, что поза тела соответствует обстоятельствам, изложенным Зоновым, Абдуллаевыми и Остриковым, сообщившим, каким образом Кочнев наносил себе удары ножом, в ходе осмотра автомобиля Кочнева был изъят коврик со следами бурого цвета, 16 книг «Оранжевая революция», чехол от ножа, а также нож, который супруга Кочнева опознала как нож, принадлежащий ее мужу;
-с участием Зонова, Острикова и Абдуллаевых произведены следственные эксперименты, об обстоятельствах причинения Кочневым телесных повреждений;
- допрошены в качестве свидетелей около 30 человек;
-изъяты записи телефонных звонков, поступивших по телефону «02» в дежурную часть ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, осмотром и прослушиванием которых подтверждается содержание разговора Зонова с дежурной службой «02»;
-проведены психофизиологические исследования (полиграф) свидетелям Зонову и Острикову, результаты которых не противоречат ранее данным ими показаниям относительно суицида Кочнева. Аналогичные исследования в настоящее время проводятся с участием братьев Абдуллаевых.
Согласно заключению эксперта, на теле Кочнева обнаружены 4 колото-резаных проникающих ранения груди, при этом 3 раны имеют общий раневой канал, который проходит через мягкие ткани груди и 4-е левое ребро, стенку перикарда, переднюю стенку левого желудочка сердца и слепо заканчивается в задней стенке левого желудочка.
«Повреждения на теле Кочнева образовались в результате не менее чем 5 ударов колюще-режущим предметом. Все области тела, на которых имелись повреждения, были доступны для рук самого потерпевшего. Смерть Кочнева наступила в результате острой массивной кровопотери. С учетом размеров повреждения стенки сердца Кочнева, эксперт полагает, что его смерть наступила в ближайшие минуты после получения колото-резаных ранений. Колото-резаные ранения, имевшие место у потерпевшего, не сопровождались повреждениями центральной нервной системы и (или) опорно-двигательного аппарата, поэтому эксперт делает вывод о том, в ближайшее время (минуты) после причинения повреждений Кочнев мог самостоятельно передвигаться и совершать целенаправленные действия», - говорится в релизе ведомства.
В настоящее время ожидается заключение комплексной судебно-медицинской экспертизы, в распоряжение экспертов следствием представлены все имеющиеся материалы уголовного дела, на разрешение которой поставлен вопрос о возможности нанесения Кочневым повреждений самим, при обстоятельствах, указанных очевидцами происшествия.
Григорий Кочнев ранее привлекался к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 228, ч.1 ст. 228 УК РФ (незаконный оборот наркотиков). 25 ноября 2012 года Кочнев из своей квартиры был госпитализирован в тяжелом состоянии в НИИ им. Джанелидзе с острым отравлением опиатами - наркотическим веществом. В 2011 году Кочнев был осужден за хранение в своем автомобиле наркотических веществ гашиша и фенциклидина в особо крупном размере.
Согласно заключению эксперта, у погибшего Кочнева в крови обнаружен фенциклидин и каннабиноиды (содержатся в соцветиях и листьях конопли, являются действующими веществами гашиша и марихуаны).
Фенциклидин – синтетический препарат для внутривенного наркоза. В процессе применения данного вещества проявляются токсические побочные эффекты, включающие галлюцинации, возбуждение, ментальные расстройства и депрессивные состояния. Данное вещество вызывает эйфорию и состояние, напоминающее алкогольную интоксикацию. Известны случаи, когда люди в состоянии наркотического опьянения, вызванного употреблением фенциклидина, наносили себе или окружающим людям серьезные повреждения, в том числе со смертельным исходом.
Расследование уголовного дела продолжается, ход расследования находится на особом контроле у руководства Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу.