Обвиняемый в организации убийства петербургского предпринимателя Бориса Хачинского в сентябре 2010 года гражданин Сирии Халаф Халед стал объектом нового уголовного преследования. Это произошло после того, как правоохранительные органы изобличили его в вырывании страниц из материалов уголовного дела, с которыми он знакомился перед отправкой в суд. Халафу Халеду предъявлено обвинение по статье 294 УК РФ (воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования).
Об этом АЖУРу сообщил участвующий в деле об убийстве Бориса Хачинского адвокат Андрей Березун, который защищает совладельца таксомоторного предприятия ООО «Таксомоторный парк № 2» Тамерлана Кукархоева. По версии следствия, напомним, Тамерлан Кукархоев организовал убийство Хачинского по заказу Халафа Халеда.
По словам адвоката Березуна, во время ознакомления с одним из томов уголовного дела об убийстве Бориса Хачинского присутствовавший при процедуре следователь зачем-то ненадолго вышел из кабинета. В этот момент Халаф Халед якобы вырвал из тома несколько страниц, что позже заметил следователь. Тогда был инициирован обыск в камере следственного изолятора, где содержится Халаф Халед, во время которого пропавшие из материалов дела страницы обнаружились.
Таким образом, на данный момент гражданин Сирии Халаф Халед обвиняется не только по части 4 статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека), но и по статье 294. И данное обстоятельство может повлечь весьма серьёзные для этого уголовного дела последствия.
Вырванные из материалов дела листы должны быть восстановлены. В противном случае любой приговор суда окажется под угрозой отмены, потому что получится, что другие подсудимые знакомились с материалами дела не в том виде, в каком они поступили в суд. Но восстановление материалов дела – это юридическая процедура, которая, в соответствии с УПК, требует формального возобновления расследования.
А это, в свою очередь, означает, что возникнет вопрос о возможном приобщении к возобновлённому делу материалов по вновь предъявленному обвинению.
Но тут возникает ещё один нюанс. В рамках данного уголовного дела содержатся под арестом 7 человек, у большинства из которых истекает максимальный предусмотренный законом срок содержания под стражей. Уместно предположить, что Следственный комитет вряд ли захочет распустить обвиняемых по домам (тем более что ни один из них не признал свою вину). Так что, следствию предстоит расследовать это дело в обновлённом варианте в рекордно короткие сроки – примерно в 2 месяца.
При этом адвокат Андрей Березун констатирует: практического смысла в вырывании листов из материалов дела у Халафа Халеда быть не могло – это никак не помогло бы ему, даже если бы осталось незамеченным.
Впрочем, защищающий Халафа Халеда адвокат Павел Воронин относится к происшедшему совсем по-другому. По его словам, его подзащитному пока не представлено ни одного доказательства, подтверждающего вырывание им листов из материалов дела.
«Пока это ничем не подтверждённая версия следствия», - сказал адвокат Воронин «Фонтанке».