Международная хедхантинговая компания Morgan Hunt опубликовала рейтинг лучших работодателей Петербурга. В топ-10 компаний, которые предоставляют сотрудникам самые комфортные условия и полный соцпакет, в основном вошли российские представительства зарубежных компаний. Важным фактором для включения в десятку лидеров была уникальность предложений для персонала, присутствие выгод и гарантий, которые в лучшую сторону отличают работодателя от других на локальном рынке труда.
Первое место в рейтинге компаний заняла ООО «Петро», входящая в состав группы компаний Japan Tobacco International. На втором оказался Северо-Западный банк ОАО «Сбербанк России», на третьем - ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» (петербургский завод Nissan). Привлекательные условия для работы предоставляет также компания «Балтика» и «Хайнекен», на шестом месте петербургских работодателей – «Бритиш Американ Тобакко» (производство сигарет).
Седьмое место среди самых щедрых на соцпакеты – «Группа Илим», представляющая лесную и деревообрабатывающую промышленность. Замыкают десятку производитель шин «Нокиан Тайерс Россия», ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» (эксплуатант аэропорта Пулково) и завод «Русский стандарт».
Как отмечают исследователи, при оценке работодателей учитывалось наполнение социального пакета для всех групп сотрудников, а не только руководящего звена, а также общие затраты компании на приобретение приятных опций для работников. Важным фактором для включения в десятку лидеров были и уникальность предложений для персонала, присутствие выгод и гарантий, которые в лучшую сторону отличают работодателя от других на локальном рынке труда.
Согласно результатам исследования, соцпакет топ-менеджера в Петербурге обязательно включает в себя медицинскую страховку и служебный телефон, зачастую - услуги стоматологии, которые в стандартную медстраховку не входят. Приглашенным из других городов или стран руководителям также могут оплачивать расходы на аренду жилья. Некоторые компании покупают страховки не только топ-менеджерам, но и их родственникам. 13% опрошенных Morgan Hunt бизнес-структур оплачивают путевки на отдых, а 7% - услуги частных детских садов.
Гораздо скромнее выглядит соцпакет сотрудника среднего звена. Так, медицинская страховка оплачивается лишь в 83 % опрошенных компаний, услуги стоматолога - в 63 %, служебный телефон сотрудники имеют лишь в 60 % компаний. Также гораздо менее распространена аренда жилья для иногородних и иностранцев (всего 17 %), зато в половине компаний сотрудникам предоставляются скидки на продукцию и услуги работодателя.
Но эксперты видят в таком разделении только плюсы. "Разрыв между разными уровнями должностей - это логично для компаний, которые нацелены на сохранение лояльности, удержание и мотивацию в первую очередь ключевых сотрудников и талантов", - комментирует директор Morgan Hunt в Петербурге Юлия Крижевич.
Это подтверждают и собственники компаний. По мнению 80% владельцев фирм, в 80 случаях из 100 соцпакет помогает удержать важных сотрудников, также его наличие позволяет привлечь новых необходимых компании людей.
«Привлекательный соцпакет – важный способ сохранить лояльность сотрудников, поэтому мы постоянно отслеживаем предложения других компаний и улучшаем свои условия, - комментирует менеджер «Петро» по подбору персонала и продвижению бренда работодателя Екатерина Мельникова. - В соцпакет фабрики «Петро» входят медицинская страховка, которая распространяется не только на сотрудников, но и на членов их семей, материальная помощь в экстренных случаях, обучение и повышение квалификации в России и за рубежом, а также щедрая корпоративная пенсионная программа».
Свои способы поощрения сотрудников есть у компании ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы". «В прошлом году мы ввели в действие систему годового премирования всех категорий персонала, систему наставничества для служб досмотра и перронного контроля. В 2012 году было введено в действие положение о выборе лучших сотрудников», - рассказывает пресс-секретарь ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" Анна Федосеева.
"В социальный пакет «Нокиан Тайерс» входят льготное питание в столовой, доставка сотрудников до места работы и обратно, добровольное медицинское страхование, оздоровительные и спортивные программы, - говорит директор по персоналу компании Лилия Ясакова. - Кроме того, компания построила для своих сотрудников жилой комплекс с детским садом".
Отметим, что, согласно данным исследования, средний уровень расходов на социальный пакет в общих затратах на персонал составляет 5 - 6 %. Только около 15% петербургских компаний увеличивают долю этих трат до 10% от кадрового бюджета. А около 7% опрошенных фирм, наоборот, выделяют на поддержание лояльности сотрудников менее 1%.
"Как показывают исследования, компании из года в год вкладывают всё больше средств в соцпакеты, они их чаще пересматривают, анализируют. Многие проводят внутренние исследования, то есть решают, нужен их сотрудникам, например, фитнес за счет компании или желанна другая опция. Постоянно появляются новые возможности: услуги по льготному бронированию билетов, премии к свадьбе, рождению ребенка, абонементы в салоны красоты", - резюмирует менеджер по PR и маркетингу Morgan Hunt Ольга Федорова.
Елена Пушкова,
«Фонтанка.ру»