Санкт-Петербургский клуб моряков-подводников и ветеранов ВМФ заканчивает сбор подписей под открытым письмом писателя-мариниста Александра Покровского к руководству страны в защиту командира АПЛ «Нерпа» Дмитрия Лаврентьева и экипажа лодки.
Под обращением собрано более двух тысяч подписей как ветеранов-подводников, так и простых граждан. Кроме одиночных подписей есть и письма целых трудовых коллективов судостроителей, конструкторов и ветеранских организаций флота, членов семей моряков, в том числе и родственников погибших на АПЛ «Нерпа».
«География полученных подписей очень обширна - от Владивостока до Калининграда, от Мурманска до Севастополя. Неравнодушные люди есть в самых далеких от моря городах, и это вселяет надежду на оправдательный приговор, ведь решение суда зависит от вердикта присяжных, которые, надеюсь, хорошо разобрались в сути дела и поняли, что настоящих виновников гибели 20 членов экипажа и сдаточной команды подлодки «Нерпа» следует искать не на борту лодки, а на берегу!» - говорит председатель клуба подводников капитан 1-го ранга запаса Игорь Курдин.
«В ходе судебного разбирательства выяснено, что причина смертей на подводной лодке «Нерпа» — яд. Вместо практически безопасного фреона 114В2 в систему ЛОХ на две трети был закачан ядовитый тетрахлорэтилен. Это следует из материалов судебно-медицинской экспертизы. Это очевидно всем, кроме тех, кто расследовал трагедию. Виновных надо искать не в море и на корабле, а на берегу, среди тех, кто приобрел и поставил яд на подводную лодку», - говорится в письме.
Обращение к Владимиру Путину и собранные подписи будут переданы в канцелярию представителя президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе 4 апреля.
Напомним, проходящий во Владивостоке повторный судебный процесс по уголовному делу об аварии на атомной подводной лодке «Нерпа» вступил в завершающую стадию.
8 октября 2008 года на АПЛ «К-152» («Нерпа», КТОФ) при проведении заводских ходовых испытаний произошла авария – несанкционированная подача фреона 114В2 системы ЛОХ (лодочная объемная химическая) во 2-й отсек, в результате чего погибли 20 человек экипажа и сдаточной команды.
Обвинения по этому делу были предъявлены командиру корабля капитану 1-го ранга Дмитрию Лаврентьеву и старшине 2-й статьи контрактной службы Дмитрию Гробовому. Суд присяжных оправдал обоих обвиняемых, но 4 мая 2012 года коллегия Верховного суда РФ отменила оправдательный приговор и направила дело на новое рассмотрение.