В распоряжении "Фонтанки" оказался файл с записью полёта входа в воздушное пространство Сирии. Дальше сигнал пропал и появился только на выходе из этого государства.
Стали известный подробности обстрела российского самолета в Сирии.
В частности, в интернете появился рассказа, якобы, капитана обстрелянного воздушного судна:
"В районе города Алепо наблюдал три ракеты, разрыв первой под 30 градусов от курса выше эшелона, вторая и третья по курсу впереди".
Обстрел российского самолёта с земли, скорее всего, велся ракетами С-125 - это советский зенитно-ракетный комплекс малого радиуса действия. Был принят на вооружение в СССР в 1961 году. Продано на экспорт более 400 комплексов. На вооружении в Сирии состоит 148 ЗРК C-125 "Печора", кроме того планировались поставки неустановленного количества модифицированных комплексов «Печора-2М» в 2008—2011 годах. В интернете есть видео (опубликованное 28 апреля 2013 года), где эти ракеты по Сирии перевозят.
По данным из открытых источников, ракета С-125 может сбить цель на высоте от 200 до 10 000 метров, максимальная дальность стрельбы - 12 км. Пусковая установка обычно перемещена на грузовик, что позволяет осуществить смену позиции за меньшее время.
К слову, 24 апреля 2013 года Международная организация гражданской авиации распространила официальный бюллетень, в котором говорится о высокой опасности в воздушном пространстве рядом с Дамаском: "В этом районе произошло несколько инцидентов с участием гражданских лайнеров, которые неожиданно оказывались в зоне поражения ракетами противовоздушной обороны и зоне обстрела ракетным оружием. Кроме того, имеется информация о нескольких попытках обстрела гражданских самолетов во время захода на полосу в Дамаске. В связи с этим, несколькими авиакомпаниями было принято решение об использовании альтернативных авиационных маршрутов на территории соседних стран".
В распоряжении "Фонтанки" оказался файл с записью полёта входа в воздушное пространство Сирии. Дальше сигнал пропал и появился только на выходе из этого государства.