Корреспонденты «Фонтанки» попытались отыскать анонсированные в начале недели велопарковки в Адмиралтейском районе. Из заявленных четырех найти удалось только одну. Остальные либо существуют только на бумаге, либо слишком хорошо спрятаны. Велоактивисты недовольны — конструкции, что устанавливает город, оказались слабо приспособлены для велосипедов.
Минималистический дизайн новых велопарковок вызвал бурю негодования у участников тематических групп в социальных сетях. Они не просто не приспособлены для надежного удержания «железных коней», но еще и калечат их. Один из участников сообщества «Велосипедизация Петербурга» провел тест-драйв одной из новых парковок и уверяет — красивые овальные формы конструкции приводят к деформации спиц, а чтобы закрепить на такое основание велосипед, нужна слишком длинная и громоздкая цепь. Кроме того, замеры показывают, что разместить одновременно 8 велосипедов, как это можно предположить по количеству мест, невозможно из-за слишком маленьких промежутков.
Тем не менее городские власти сообщают о том, что к концу июня в Петербурге появятся еще 23 места для того, чтобы оставить велосипед у основных культурных достопримечательностей: у Эрмитажа и Александро-Невской лавры, у Летнего и Таврического садов и в других точках по всему центру. У «Фрунзенской» должна открыться очередная «перехватывающая парковка». За звание самого велосипедизированного района с Фрунзенским, где программа реализуется уже достаточно давно, поборется Колпино — там ожидается строительство 28 стоянок, а те, что у вокзала, будут охраняемыми.