Сейчас

-2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-2˚C

Пасмурно, Снег

Ощущается как -5

2 м/с, ю-в

746мм

96%

Подробнее

Пробки

3/10

Как будут строить ЗСД

1747
ПоделитьсяПоделиться

«Фонтанка» выяснила, за счет чего итальянская Astaldi и турецкая IC надеются возвести центральный участок ЗСД за рекордные три года – к 2016 году. Заказчик – «Магистраль северной столицы» – разместил у себя на сайте видео, на котором показана технология строительства магистрали. Сначала берега соединят с помощью временной эстакады, с которой будет вестись сооружение опор. А потом металлические пролеты вытолкнут на опоры с помощью домкратов.

«Фонтанка» выяснила, за счет чего итальянская Astaldi и турецкая IC надеются возвести центральный участок ЗСД за рекордные три года – к 2016 году.  Заказчик – «Магистраль северной столицы» – разместил у себя на сайте видео, на котором показана технология строительства магистрали. Сначала берега соединят с помощью временной эстакады, с которой будет вестись сооружение опор. А потом металлические пролеты вытолкнут на опоры с помощью домкратов.

 Строительство самого сложного, центрального, участка ЗСД началось в марте 2013 года и, по соглашению с городом, должно завершиться спустя 36 месяцев. Как сообщает инвестор «Магистраль северной столицы» (консорциум «ВТБ Капитал» и Газпромбанка), в настоящее время работы ведутся на всех наземных участках будущей трассы – на Канонерском острове, на Васильевском и на северном берегу Большой Невки, недалеко от улицы Савушкина.

В основном речь пока идет о подготовительных этапах: ведется обустройство стройплощадок, подвозятся материалы, идет отсыпка земляных конструкций. Однако, как известно, значительная часть магистрали пойдет не по земле, а по воде: через Большую Неву от Канонерского острова до Васильевского и в обход Крестовского острова от Морской набережной до улицы Савушкина. И эта часть вызывала у многих экспертов главный вопрос: каким образом генподрядчик – итальянская Astaldi и турецкая IC – намерен возвести столь сложное надводное сооружение за три года?

Недавно «Магистраль северной столицы» разместила на своем сайте два видео, которые дают хоть какой-то ответ на этот вопрос. На них показана технология возведения надводных частей ЗСД. Судя по ним, сначала строители намерены соединить берега временной технологической эстакадой. Ее первый пролет со стороны улицы Савушкина уже смонтирован.

ПоделитьсяПоделиться

Ширина временной эстакады будет около 6,4 метра. В некоторых участках на временной эстакаде оборудуют местные уширения до 12 метров, чтобы установить на них краны и сохранить возможность проезда с одного берега на другой. В целом же эстакада будет использоваться для обустройства островков под опоры основных сооружений, по которым намерены подвозить материалы. А после завершения строительства ее демонтируют.

«Технология возведения временных рабочих платформ»

ООО "Магистраль северной столицы"

Когда опоры будут установлены, в ход пойдет вторая технология, которую именуют технологией «надвижки». Суть ее заключается в следующем: металлические пролеты собираются в секции и кладутся на перекаточные устройства, а потом с помощью гидравлических домкратов выталкиваются вперед и соединяются со следующей парой опор. Подобную технологию, в частности, использовала московская компания «Мостоотряд-90» при строительстве петербургского КАДа. Тогда средняя скорость надвижки составила около 3-4 метров в час.

«Технология строительства сооружений методом «надвижки» – возведение основных конструкций».

ООО "Магистраль северной столицы"

Как говорят в «Магистрали северной столицы», у подрядчика – итальянской Astaldi – уже есть опыт использования технологии «надвижки». В частности, с ее помощью компания строила виадук Verrand в Альпах, виадук магистрали между Турином и Специей, а также железнодорожный мост через реку По длиною 1 км. Правда, нужно отметить, что «надвижка» не будет использоваться при строительстве одного из самых сложных объектов – моста через Большую Неву: его планируется монтировать кранами. Кроме того, она точно не поможет подрядчикам при возведении тоннеля под рекой Смоленкой. Так что считать ее панацеей от всех проблем не приходится. Отметим также, что, в случае нарушения сроков строительства, «Магистраль северной столицы» должна будет платить штраф за каждый день просрочки.

Напомним, что, по проекту, центральный участок начинается от порта и заканчивается на южном берегу Приморского района. Он включает в себя мост через морской канал в порту, мост через Большую Неву, тоннель под рекой Смоленкой и огромный виадук, который будет огибать с запада Крестовский остров. 60 млрд рублей на строительство предоставят российские и иностранные банки: 25 – Внешэкономбанк, 10 – Евразийский банк развития, 8 – Европейский банк реконструкции и развития, 9,5 – ВТБ, 9,5 – Газпромбанк. Помимо этого «Магистраль северной столицы» потратит 10 млрд собственных средств.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close