Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал предпринимателю Рашиду Казаватову в удовлетворении иска, в котором тот пытался лишить права собственности на акции петербургского ЗАО «Маяк» основного владельца и генерального директора предприятия, члена президиума Общественного совета Петербурга Сергея Петрова. В своём иске Рашид Казаватов пытался доказать незаконность сделки почти 10-летней давности, когда его мать, Патимат Казаватова, подарила эти акции их общему знакомому. Это, в свою очередь случилось после того, как от пуль киллера в Махачкале погиб бывший заместитель генерального директора ЗАО «Маяк» Тахир Казаватов, изначально владевший спорными акциями.
Арбитражный суд отказался удовлетворять исковые требования бизнесмена, обосновав свою позицию тем, что, по мнению суда, все доводы, приведённые в иске, не имеют законных оснований. Кроме того, по данному вопросу пропущен срок исковых требований, и законных оснований его продления также нет. Рашид Казаватов в иске ссылался на вновь возникшие обстоятельства – в частности, на уголовное дело, которое слушается сейчас в Верховном суде Республики Дагестан, возбуждённое по факту убийства его брата Тахира. Это дело, напомним, недавно было возобновлено и расследовано по инициативе самого Рашида Казаватова.
Стоит напомнить, что в качестве соучастников убийства Тахира Казаватова Следственный комитет Республики Дагестан видит бывшего начальника общежития петербургского минерально-сырьевого университета «Горный» Степана Загоруйко и бывшего помощника бывшего депутата Законодательного собрания Петербурга Ольги Литвиненко юриста Станислава Дмитренко. Степан Загоруйко в то далёкое время, которое стало объектом изучения в арбитражном суде, стал владельцем спорных акций «Маяка» и продал их Сергею Петрову. А Станислав Дмитренко и Рашид Казаватов неоднократно стремились занять руководящие посты в ЗАО «Маяк» с помощью тех самых акций, которыми после гибели Тахира Казаватова их с Рашидом мать доверила им управлять.
Эта история привлекла внимание журналистов в том числе и в связи с тем, что Станислав Дмитренко стал одним из шести бывших помощников Ольги Литвиненко, подвергшихся уголовному преследованию. Есть мнение, что инициатором уголовного преследования своей дочери стал президент «Горного» Владимир Литвиненко в рамках конфликта с ней. Однако сам господин Литвиненко через своего юриста категорически опроверг такое предположение.
В своём иске Рашид Казаватов оценил оспариваемые им акции в 10 миллионов евро.