Согласно федеральной программе до 2028 года, правительство РФ должно выделить на строительство транспортной и социальной инфраструктуры для города-спутника Южный 26,5 млрд рублей. Еще 6,5 млрд рублей поступит из бюджета Петербурга. Затраты инвесторов на создание инженерной инфраструктуры и строительство составят 146 млрд рублей. Такие цифры озвучил на рассмотрении законопроекта о внесении изменений в Генплан в петербургском парламенте представитель правительства в ЗакСе Михаил Бродский.
Региональные средства будут израсходованы на дороги - соединения между Красным Селом и Пушкином и между Красным Селом и Шушарами. «Эти дороги уже заложены в Генплане и будут построены даже без реализации города Южный», - заявил Михаил Бродский. При этом для транспортного обеспечения первой очереди — к 2021 году на участке между Киевским шоссе и веткой железной дороги должно появиться жилье для 30 тысяч человек — достаточно пустить еще 2 - 3 электрички, рассказал он.
На утверждение депутата Анатолия Кривенченко о том, что недавно комитет по бюджету ГосДумы отказал в выделении финансирования на исполнение этого проекта, Михаил Бродский ответил: «Аргумент, по которому поправки не были приняты, - отсутствие принятых поправок в Генплан. После того, как законопроект будет принят, соответствующие поправки будут внесены и приняты, будьте в этом уверены».
Возвращать инвестиции государство собирается за счет налоговых поступлений от земли, недвижимости, налога на прибыль построенных в Южном производств и подоходного налога. Планируется, что после достройки Южного в 2028 году ежегодно в бюджет города будет поступать около 5 млрд рублей. По расчетам аналитической компании «Делойт и Туш», эффективность вложений для государства должна составить 200 млрд рублей, а для регионального бюджета — 60 млрд рублей, также рассказал Бродский.