Одна из крупнейших нефтяных компаний – «Газпром нефть» – первой в России проводит реорганизацию структуры продаж, разделяя свой оптовый и розничный бизнес.
Как пояснил директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов, при разделении бизнеса появится возможность показать антимонопольной службе всю цепочку формирования цены. Эта реорганизация – итог целенаправленной работы компании. Первым шагом по реализации проекта стала регистрация в Санкт-Петербурге дочернего предприятия - ООО «Газпромнефть-Региональные продажи». Главная задача питерской «дочки» - управление оптовыми продажами, повышение их эффективности и корпоративного управления.
Следует отметить, что разделение оптовых и розничных продаж компания провела в соответствии с подписанными в феврале этого года «Газпром нефтью» и Федеральной антимонопольной службой России «Правилами торговой практики ОАО «Газпром нефть» в отношении реализации бензинов и дизельных топлив в Российской Федерации». Причем компания сама инициировала разработку этого документа. В нем содержатся основные принципы оптовой реализации нефтепродуктов, в том числе определена приоритетность поставок на внутренний рынок, а также единый порядок ценообразования.
После регистрации в Санкт-Петербурге нового предприятия «Газпромнефть-Региональные продажи» были созданы четыре филиала-кластера: центральный в Москве, уральский в Тюмени, западносибирский в Омске и восточносибирский в Кемерове. Пилотным среди них стал центральный оптовый кластер. Его операционная деятельность началась в апреле. Территория его обслуживания – Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Ивановская, Калужская, Нижегородская, Новгородская, Псковская, Тверская и Ярославская области. Спустя два месяца заработали и остальные три филиала.
«Газпром нефть» будет продолжать централизованно осуществлять биржевые и крупнооптовые продажи, управлять поставками, а также контролировать качество отпускаемого потребителям топлива. По мнению Александра Крылова, в частности, для клиентов оптового бизнеса важным итогом реорганизации станет повышение прозрачности сбытовой деятельности компании. Заметят положительные изменения и потребители на АЗС.
– Повысится качество обслуживания, будут реализованы новые интересные маркетинговые предложения и внедрены дополнительные сервисы. Именно в рознице мы ожидаем значительного эффекта, – подчеркнул топ-менеждер компании.
Большую часть реорганизационных процессов «Газпром нефть» планирует завершить уже к концу нынешнего года. Как ожидается, первые результаты перехода на новую модель продаж будут получены в первом квартале 2014 года.