В аванпорте Бронка завершилось строительство шпунтовой стенки – водопроницаемого ограждения из стальных свай для защиты берега от размыва. Ради такого события под Ломоносов приехал министр транспорта РФ Максим Соколов. Он облачился в белый китель гражданского морского флота с приколотой на груди медалью «Почетный работник транспорта России».
С технической точки зрения, строительство стенки из шпунта – самый сложный этап работ. Теперь инвестору ООО «Феникс», дочке ООО «Форум» Дмитрия Михальченко, осталось подтянуть к будущим причалам коммуникации и залить их бетоном. Кроме того, компания уже начала готовить бетонные основания для строительства первых построек - административных зданий и складов. А в конце 2013 – начале 2014 года инвестор намерен объявить конкурс на реконструкцию железнодорожной станции Бронка.
Сергей Михайличенко
Параллельно в Бронке начались дноуглубительные работы. С конца июня их производит ЗАО «Балтстрой», а точнее - генподрядчик, Boskalis BV. При этом, несмотря на то, что контракт компания подписала с ФГУП «Росморпорт», финансирует строительство инвестор. Стоимость первой очереди дноуглубления – 10,8 млрд рублей. Но в этом году в федеральный бюджет заложено лишь 200 млн рублей. «В рамках перераспределения и экономии средств из других статей расходов федеральной целевой программы нам удастся направить сюда дополнительное финансирование опережающими темпами», - пообещал Максим Соколов.
Первые грузовые суда должны прийти в Бронку уже в конце 2015 года. Первый пусковой комплекс будет включать в себя контейнерный терминал и терминал накатных грузов. В 2016 году порт рассчитывает обработать 500 TEUs контейнерных грузов. Проектная мощность первой очереди – 1,4 млн TEUs в год и 260 тысяч единиц автомобильной и спецтехники (Ro-Ro грузы) в год. Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит 43,7 млрд рублей. Федеральный бюджет вложит 15,2 млрд рублей. После 2017 года ООО «Феникс» намерено приступить к строительству второго пускового комплекса – созданию логистического центра на территории западнее основания дамбы.